В социальной сети Facebook активное обсуждение вызвал пост пользователя Светланы И. (имя и фамилия изменены по просьбе героя публикации – Прим. Ред.), которая выложила на своей странице фотографию рекламного буклета из столичной парикмахерской "Воображуля".

На буклете под номером 19 изображено лицо маленького мальчика и рядом подпись: Модельная стрижка "Гитлерюгенд". По названию молодежной организации национал-социалистической партии Германии.

– Фото делала я сама. Своим телефоном. Не фейк. Вот такие стрижки мальчикам предлагает детская парикмахерская "Воображуля" в Меге. Вот можно пойти, постричь ребенка и что-то объяснить ему про название стрижки. Я может, чего не понимаю?, – написала девушка в Facebook.

Как рассказала Metro Светлана, "этот каталог стрижек с фото лежит на ресепшен". Фото каталога она сделала своим телефоном.

Пост с фотографией активно разошёлся по Сети: публикацией поделились свыше 300 человек. Отзывы в основном негативные.

– Всё начинается с малого.С ничего не значат ей казалось бы мелочи .Приучают понемногу к тем или иным словам ,атрибутам ,потом поступкам и в результате получаем ,соответствующий персонаж ,который и не понимает ,а что собственно в этом плохого .У него же ассоциации соответствующие и в голове всё перевернуто что хорошо и что плохо .Чему ребенка учат ,такому поведению и образу он соответствует , – пишет пользователь Таня Б. (орфография и пунктуация сохранены – Прим. Ред. )

– Деньги как бы не пахнут, получается. Надо бы владельцам разъяснительную работу провести, а то в погоне за эпатажем и деньгами продают всё, что можно и нельзя..., – пишет Андрей Б.

Представители парикмахерской "Воображуля" в разговоре с Metro пояснили, что стрижки с таким названием у них в ассортименте нет.

– Это ошибка, – сказал Metro один из администраторов парикмахерской. – У нас таких каталогов с названиями стрижек нет, у нас родители выбирают стрижку просто по фотографиям. Названий нет, максимум цены указаны. Можете прийти и посмотреть, у нас другие каталоги лежат, не те, что на фотографии

Отметим, что упоминания причёски "гитлерюгенд" на сайте парикмахерской также отсутствуют. Но представители компании в Петербурге заявили, что каталоги с названиями всё же имеются в наличии.

– Да, они есть. Просто были завезены не во все парикмахерские, – говорит Metro администратор одного из салонов "Воображуля" в Петербурге. – Насколько я знаю, наше руководство обсуждает возможность переделать каталоги из-за стрижки "Гитлерюгенд". Потому что когда вбиваешь это слово в поисковик вылезает не только название стрижки, но и разные неприятные картинки с изображением Гитлера.

Сами парикмахеры говорят о том, что такое название в профессиональной среде не приветствуется.

– Я выступаю против такого названия, оно крайне неприятное и даже смущает, – говорит Metro стилист-парикмахер Александр Крашенинников. – Эту стрижку можно описать следующим образом: виски и вся затылочная зона делается достаточно коротко, а остаётся только удлинённая чёлка. Под это описание походят разные стрижки, поэтому называть её "гитлеровский парень" совершенно неприемлемо. Сейчас очень сложно сказать, имеет ли стрижка какое-то название. Вот есть человек. Мальчик. Зовут его Ваня. Вот пусть и стрижка называется Ваня. Или Петя. Сейчас вообще все здравомыслящие люди работают таким образом, чтобы даже ребёнок был маленькой персоной, а не кем-то усреднённым и причёсанным под одну гребёнку. Поэтому сейчас очень мало стрижек, которые в принципе вообще имеют название.