Новости

Парфюмеры раскрыли секрет своих ароматов: репортаж

В Москве прошёл День парфюмера
Парфюмеры раскрыли секрет своих ароматов: репортаж
Парфюмеры раскрыли секрет своих ароматов: репортаж
Екатерина, Siordia. Фото Василий Кузьмичёнок
Екатерина, Siordia. Фото Василий Кузьмичёнок
Марина, Esquisse parfum. Фото Василий Кузьмичёнок
Полина, «Ладаника». Фото Василий Кузьмичёнок
Валерий, le re noir. Фото Василий Кузьмичёнок
Ольга, Osmogenes. Фото Василий Кузьмичёнок
Запахи стали историями. Фото Василий Кузьмичёнок
Запахи стали историями. Фото Василий Кузьмичёнок
Запахи стали историями. Фото Василий Кузьмичёнок
Запахи стали историями. Фото Василий Кузьмичёнок
Запахи стали историями. Фото Василий Кузьмичёнок
Екатерина, Siordia. Фото Василий Кузьмичёнок1/10

В Москве прошёл День парфюмера, где собрались столичные мастера ароматов, воспоминаний и ассоциаций. Metro поговорило с "алхимиками", чьих работ вы не найдёте в сетевых магазинах, о них самих, об их любимых ароматах.

Екатерина, Siordia

Образования парфюмерского в России как такового нет, поэтому учиться надо во Франции. Я училась там, потом провела несколько лет в Индии. (Репортёр Metro: "Для себя Екатерина создала духи, напоминающие об эзотерических этнолавках".) Я создала свой бренд, который сейчас продаётся в России и в Германии. Каждый аромат рождается как история. Вот последняя моя работа про художницу Фриду Кало. Он непростой, но и жизнь у неё была непростая. (Репортёр Metro: "Резкий запах кофе с апельсином, розой и чем-то ещё".) Немножко ретро, да? Ведь эта женщина жила давно. Когда я работала над этим запахом, я смотрела фильм о ней, слушала испанскую музыку. В процессе работы потом дала послушать этот аромат коллеге, не рассказывая идею, она сказала: "Какой-то он истеричный".

Екатерина, Siordia.
Екатерина, Siordia.
Василий Кузьмичёнок

Валерий, le re noir

Это у меня с детства. Наверное, все в маленьком возрасте обращают внимание на запахи. Первое знакомство с запахом впечатывается и привязывается к этому моменту намертво. И все ищут в ароматах что-то, что вернёт эти события. Если говорить про мои воспоминания, то я это пока откладываю, продолжаю искать новое. Мне в детстве в деревне очень нравился запах корешка камыша. Вытащишь его из воды, распушишь стебель – и там внутри часть, которая была под водой, такая зелёная сердцевинка. Этот водянисто-корневой запах можно найти, например, в корне ириса. Или бабушкин дом – это древесные ароматы. Но ароматизировать помещения я пока не хочу. Мне нравится делать ароматы, которые я могу надеть сам и которые мне будет нравиться слышать от женщины. Иначе нет смысла.

Валерий, le re noir.
Валерий, le re noir.
Василий Кузьмичёнок

Марина, Esquisse parfum

Вообще, я училась на математика, системного программиста, потом на маркетолога, коммерческого директора. Парфюмерии я учусь последние пять лет. Увлеклась косметикой, эфирными маслами, а потом постепенно расширяла палитру, добавляла синтетические вещества. Парфюмеры учатся у мастеров, знания передаются от человека к человеку. Сейчас у людей появился интерес к нишевой парфюмерии, так что если творение соответствует запросам, то вполне можно найти своего покупателя. Даже то, что основная площадка для продаж находится в Интернете, совсем не мешает – столько пишут красочных ревью, что люди вполне представляют себе аромат. Из последнего мне очень нравится аромат с полынью. (Репортёр Metro: "Свежий и воздушный".) Он такой акварельный, как и большинство моих духов.

Марина, Esquisse parfum.
Марина, Esquisse parfum.
Василий Кузьмичёнок

Полина, "Ладаника"

Парфюмерия – это состояние поэта, хочется творить и надо творить. У нас межавторский проект: 12 авторов делают ароматы на заданную тему, связанную с культурным образом России: "Русская сказка", "Тёмные аллеи" (Репортёр Metro: "Тяжёлый запах, голова кругом".), "Очи чёрные", "Колокольный звон", "Сила духа". Одно из самых удачных попаданий, как говорят, "Русские сказки". Это фантазийный аромат, тем, кто ходит по "Л’Этуалям", это может быть не сразу понятно. (Репортёр Metro: "Сложный и насыщенный: боярышник, жимолость, малина, липа, кипарис. Хочется накинуть на плечи павловопосадский платок".) Это такое приключение и для парфюмеров, и для слушателей. У нас есть поклонники, которые собирают коллекцию и сравнивают, как они воспринимают образ и как парфюмер.

Полина,
Полина,
Василий Кузьмичёнок

Ольга, Osmogenes

Я самоучка. В этом месяце ездила в Париж на мастер-классы. Первые опыты у меня были с аромамаслами, и тогда я поняла, что получается совсем не парфюм, а мне хотелось делать именно духи, которые будут носить, а не какие-то иллюстрации к чему-то. Сначала появляется идея, например из путешествия. Мы были в Вене, в саду, шёл дождь, начало мая. Вокруг цвели огромные кусты роз разных сортов, запахи перемешивались. Я хотела передать это впечатление в аромате "Венский Сад". (Репортёр Metro: "Сладкий,  но не приторный и не банальный. Правда, дождя я не учуяла".) Или "Люцифер" – он назван в честь персонажа одноимённого сериала, он пускает пыль в глаза, хотя на самом деле трогательный и сексуальный. Муж мой утром его наносит, и аромат травянистый, свежий, а к вечеру он раскрывается, становится мягким.

Ольга, Osmogenes.
Ольга, Osmogenes.
Василий Кузьмичёнок