В России завершилось онлайн-голосование за номинантов и идейных лидеров премии "HEADLINER года". Рассказываем, чьи инициативы поборются за главный суперприз – два миллиона рублей.

Андрей Павленко (общественная деятельность)

Представляет медиапроект по информационной поддержке онкологических больных в России "Жизнь человека" и благотворительную программу Cancer Fund.

- В этом году я диагностировал у себя рак желудка третьей степени, – делится врач-онколог. – Болезнь заставила ускорить реализацию задуманного, и я начал разрабатывать программу по повышению уровня образования врачей и модернизации системы лечения рака.


Марина Галкина (спорт, здоровье, фитнес)

В одиночку пересекла Чукотку, чтобы показать миру красоту природы и силу духа человека.

– Протяжённость моего маршрута составила 1800 км, большую часть я прошла пешком. Во время путешествия постоянно вела видеосъёмку, чтобы сделать фильм и показать всем красоту нашей родины, людей, живущих в тундре, и размах возможностей человеческого организма даже в немолодом возрасте, – рассказала Марина.


Сергей Цысс (бизнес)

Занимается разработкой и производством интерактивных экспонатов и роботов.

– Мы помогаем детям и взрослым узнавать мир науки и техники, – комментирует проект Сергей.

Его компания "Механиум", соединяя науку, культуру и искусство, создаёт роботизированные объекты, которые можно увидеть в музеях "Экспериментаниум" и "Живые системы", на выставках "Робостанция" и "Лига роботов".


Юрий Осинин (культура и искусство)

Вернул петербургским мостам красивые и концептуальные таблички.

– В нашем городе есть исторически сложившаяся, уникальная традиция отношения к мостам, – рассказывает художник-керамист. – Но в последнее время о ней забыли. Вопреки всеобщему мнению, я решил её возродить и создал комплект табличек – эмалевых и с узнаваемым белым шрифтом. Сейчас они украшают уже 70 мостов в историческом центре Петербурга.


Александр Иванов (наука, инновации, образование)

Предложил оснастить школы современными химическими лабораториями и внедрить практические занятия и опыты в программу обучения.

– Мой проект предусматривает переработку учебных материалов, создание и продвижение демонстрационных видеороликов, иллюстрирующих химические законы и реакции, популяризацию науки среди школьников и информационную поддержку учителей химии.