Координатор поисково-спасательного отряда "Лиза Алерт" и эксперт по безопасности Олег Леонов выдвинул инициативу, которая должна помочь с поиском пропавших детей. Речь про введение системы оповещения – информация должна размещаться на медиафасадах, дисплеях в общественном транспорте и других экранах в населённых пунктах.
 
По словам Леонова, во многих странах мира есть система оперативного оповещения населения – когда пропадает ребёнок. Леонов напомнил систему Amber Alert, которая прижилась в Америке. Работает так: поступает сообщение о пропаже, информацию экстренно подхватывают СМИ, радио и ТВ, размещается на электронных рекламных щитах в пределах городов и вдоль дорог. Оперативное распространение информации помогает находить большинство детей в первые часы после пропажи.
 
Рассуждая о российской практике, Леонов напоминает, что в мероприятиях, которые посвящены Дню пропавших детей, принимает участие Останкинская телебашня (с 2019-го). Это – самый большой объект в мире, который демонстрирует информацию о детях, которых ищут на момент трансляции. Ролик с ориентировками на детей можно увидеть до 1 июня.
 
Леонов отметил, что главное в поисках – время, именно поэтому распространение информации должно происходить быстро и по разным каналам. Сейчас с помощью SMS-рассылок операторов "Мегафон" и "Билан" появилась возможность рассылать информацию о пропавших людях абонентам, которые находятся недалеко от пропавших.
 
По данным координатора поисково-спасательного отряда "ЛизаАлерт", за 2020 год поступило более 6 500 заявок на поиск детей. Из них 5 730 детей были найдены живыми. За 10 лет существования отряда пропавшими были заявлены более 22 000 несовершеннолетних.