Куратор проектов "ЛизаАлерт" Олег Леонов считает, что возле каждого образовательного учреждения в Москве нужно установить искусственные неровности ("лежачие полицейские") и специальную разметку – так называемые "шумовые полосы".
 
Шумовые полосы – разметка в виде рельефных линий, при проезде по которым шины автомобиля шумят и вибрируют, привлекая внимание водителя. По его словам, это поможет предотвратить трагедии, подобные тем, что произошла в Москве, когда на "зебре" девушка сбила троих детей.
 
Леонов заметил, что возле школ есть сразу несколько пешеходных переходов, но при этом – ни одной искусственной неровности. То есть, машины едут, не снижая скорость. А когда такие неровности имеются, они тормозят, даже если зебра пустая. Кроме того, спецразметка будет привлекать внимание водителей, которые на что-то отвлеклись, подчеркнул Леонов.
 
"Часто возле школ есть сразу несколько пешеходных переходов, но ни одной искусственной неровности. Машины едут, не снижая скорость. А когда такие неровности установлены, автомобилисты тормозят, даже если зебра пустая. Кроме того, специальная разметка будет привлекать внимание водителей, отвлекшихся на что-то", - сказал Олег Леонов.
 
Леонов считает, что речь идёт о системной ошибке в организации дорожного движения. Достаточно всего нескольких секунд, чтобы произошла трагедия, говорит эксперт. По мнению Леонова, решать эти проблемы нужно не штрафами и сроками, решения о которых выносятся постфактум. Необходимо обратить внимание на инфраструктуру. Установка искусственных неровностей и нанесение специальной разметки возле образовательных учреждений – одно из таких решений.
 
16 июня в Москве на улице Авиаторов 18-летняя Валерия Башкирова за рулём автомобиля сбила троих детей в возрасте девяти месяцев, трех и пяти лет. От полученных травм двое детей позже скончались в больнице. ДТП произошло на нерегулируемом пешеходной переходе. Возбуждено уголовное дело.