Новый поезд недавно доставили с завода под Минском.

Сейчас шестивагонный красавец стоит в депо имени Ильича рядом с Белорусским вокзалом (кстати, тоже обновлённое компанией «Аэроэкспресс»). Отдраенный до блеска, поезд снаружи блестит яркими красками, внутри пахнет новенькой пластмассой.

Предполагается, что «Аэроэкспресс Евразия» (так назвали состав) будет перевозить на 35 – 50% больше, чем его одноэтажный «собрат». По данным мэрии, пассажиропоток на этот вид транспорта растёт на 20% в год, и новые поезда «закроют» потребности как минимум до 2018 года.

«Евразию» мало что роднит с поездом-предшественником:

– Фактически, мы с вами находимся в принципиально новом поезде, – заверил Metro Дитмар Шварц, руководитель проекта компании Stadler (производитель поезда).

У новых вагонов внушительные размеры: 5,24 метра в высоту, 3,4 – в ширину. Поезд вмещает 700 пассажиров, может развивать скорость до 160 км/ч. Теперь в каждом вагоне нового экспресса есть туалеты, они оснащены пеленальными столами с обеззараживающей лампой. Для удобства инвалидов один из вагонов оборудовали механическим подъёмником и просторным туалетом. В вагонах много места для багажа – сумки можно класть на верхние полки вдоль всего вагона, под сиденья и на стеллажи в начале, середине и конце вагона. При этом проходы между рядами остались широкими. В каждом вагоне есть розетки, создатели поезда также обещают, что в нём будет Wi-Fi.

– Мы делали поезда для многих северных стран: Норвегии, Финляндии, Эстонии и Белоруссии, – говорит Дитмар Шварц. – И здесь мы применили технологии, которые позволят без проблем запустить двигатель даже при -50.

Первый «Аэроэкспресс Евразия» поедет в середине 2015 года в Домодедово.