Объём несырьевого неэнергетического экспорта (ННЭ) по итогам первой половины 2020 года составил 15,34 миллиарда долларов, что на почти 40% больше показателей в прошлом году, сообщает пресс-служба Аппарата мэра и правительства Москвы.

"Пятёрка крупнейших импортеров несырьевой продукции Москвы за второй квартал почти не изменилась и сейчас выглядит так: Великобритания, США, Казахстан, Белоруссия и Китай. В первом квартале Китай обгоняла Германия. Лучшую динамику за полугодие показал экспорт в Швейцарию – он вырос на 378% к тому же периоду прошлого года. Поставки в Великобританию увеличились на 292%, в Турцию – на 209% и в США – на 75%", – заявила заммэра Наталья Сергунина.

Кроме того, в январе-июле нынешнего года заметно увеличение объёмов экспорта на азиатский рынок. Так, например, в Китай экспорт ННЭ увеличился на 30%, в Южную Корею – на 25%, а в Японию – на 6%.

По словам заммэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова, общий показатель экспорта промышленной продукции в январе-июле 2020 года увеличился на 13,75 миллиардов долларов, что на 40,3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объём экспортируемой продукции агропромышленного комплекса увеличился на 30,8% в этом году и составил 1,58 миллиардов долларов.

Отмечается, что устойчивым спросом в 2020 году за рубежом пользуются механическое оборудование, техника и компьютеры (общая сумма обёма за прошедшие полгода – 924,82 миллиона долларов), коммуникационная аппаратура (128,29 миллионов долларов), медикаменты (80,98 миллионов долларов), а также швейная (45,03 миллиона долларов) и трикотажная (44,01 миллиона долларов) одежда.

"Высокие темпы роста показала химическая промышленность – рост 19,4%, фармацевтика и косметическая отрасль – рост 3,4%, а также отрасль пищевой промышленности – рост 17,1%", – отметил руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики города Александр Прохоров.

Поддержку московским экспортерам в нелёгкий период пандемии коронавируса оказывал Центр поддержки и развития промышленного экспорта, экспорта продукции АПК и инвестиционного развития "Моспром", созданный департаментом инвестиционной и промышленной политики города Москвы (ДИПП). Так, например, консультационная поддержка была адаптирована в услугу Office-in-Office, которая позволила столичным экспортно ориентированным производителям получить необходимую поддержку по вопросам ведения внешнеэкономической деятельности без личного присутствия в офисе АНО "Моспром" .

Организуемые Центром предпродажные мероприятия направлены на предварительные переговоры с потенциальными байерами, проведение деловых встреч в формате MatchMaking, адаптацию презентационных материалов, индивидуальные аналитические и маркетинговые рекомендации по продвижению товаров на целевом рынке, а также тренинги по технике ведения переговоров.

Кроме того, подведомственный столичному департаменту предпринимательства и инновационного развития Московский экспортный центр (МЭЦ) занимается финансовой и нефинансовой поддержкой столичных компаний, которые реализуют продукцию за рубежом.

"С помощью МЭЦ малые и средние предприятия Москвы могут получить гранты в размере 10% от суммы исполненных контрактов и субсидии, которые позволяют возместить до 100% затрат на продажу товаров и услуг за рубежом. 7 августа было принято решение о расширении перечня расходов, которые можно компенсировать из бюджета города: в него добавились новые виды работ по подготовке продукта к выводу на международный рынок", – рассказал руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин.

Московский экспортный центр (МЭЦ) был создан правительством Москвы. Он работает с предпринимателями в области финансовых и нефинансовых мер поддержки и продвижения продукции московских производителей на зарубежные рынки. Одной из главных задач МЭЦ является увеличение числа московских экспортёров и реализация проектов по эффективному развитию их внешнеэкономической деятельности.

МЭЦ комплексно поддерживает предпринимателей, которые реализуют свою продукцию за границей. Кроме того, центр проводит образовательные мероприятия, посвящённые принципам ведения внешнеэкономической деятельности в рамках Московской школы экспортёра.

Столичные предприниматели благодаря поддержке города продвигают свою продукцию на международных формуах и выставках, а также в формате бизнес-миссий в целевые страны.

Компании могут получить бесплатные аккаунты на ведущих торговых интернет-площадках мира для реализации своих товаров и услуг за рубежом в онлайн-формате.