Новости

Не все рестораны готовы к капризным клиентам

Проверял репортёр Metro
Не все рестораны готовы к капризным клиентам
Инфографика Андрея Казакова. Фото "Metro"

Недавно в столичном ГУМе состоялась церемония вручения наград Национальной ресторанной премии WHERETOEAT Moscow 2020. Metro решило узнать, насколько лояльны рестораны-победители к назойливым и дотошным клиентам

– Здравствуйте, а я бы хотела забронировать столик у вас, – я позвонила в ресторан White Rabbit, занявший второе место в рейтинге. – Скажите честно, ваш ресторан хороший?

– Эээ... Да, конечно! – немного замялась девушка на линии. – Вас интересует банкет?

– Ммм... Да. Хочу день рождения отметить, он в конце ноября, – нашлась я. – Друзей позвать, бабушку. Можно ли у вас менять ингредиенты в меню? Например, если у кого-то обнаружится аллергия на рукколу?

– Ммм... – снова замялась девушка. – Подождите, пожалуйста, я сейчас уточню.

Через минуту девушка призналась:

– Извините, я всего лишь оператор кол-центра, не могу ответить на все ваши вопросы. Я передала их менеджеру, он с вами обязательно свяжется! (Спойлер: не связался).

В "Горыныче" собеседница на все мои "назойливые" вопросы о том, можно ли поменять ингредиенты в блюдах, выбрать официанта и что можно съесть по-быстрому, отвечала примерно так: "Со всей информацией вы можете ознакомиться на нашем сайте".

– А можно заказать у вас официанта, который обслужит меня не в ресторане?

– А где?

– Ну, в бане, например.

– Нет, такой опции у нас, к сожалению, нет, – ответила девушка. – Но всё остальное вы можете узнать на сайте!

"Заказать" официанта оказалось возможно в "Сахалине", но по согласованию с менеджером, который "свяжется с вами, если вы оставите свои контактные данные".

В следующем ресторане под названием Selfie собеседник попался более знающий и разговорчивый, а ещё завлекающий клиентов вином.

– У нас есть вино, винная карта очень большая, – заявил он в самом начале разговора. – И меню разнообразное!

– А фирменное блюдо есть?

– Конечно, – заверил меня молодой человек. – У нас ведь авторская кухня и много фирменных блюд, например, котлеты Пожарские, печёные баклажаны...

Да и вообще всё, по его словам, для клиента. И быстро обслужат, и закуски к нужному времени принесут, и в любой одежде в ресторан пустят, и, может быть, даже дадут лично поблагодарить шеф-повара. Ну если он на смене будет, конечно.
Но самым клиентоориентированным оказался ресторан "Белуга".

– Я считаю, наш ресторан самый лучший! В плане даже не сервиса, еды и ещё чего-то, а самой атмосферы и красивых интерьеров. Ещё у нас сейчас новый шеф-повар, – выпалила девушка на одном дыхании.

"Неплохо", – подумала я. Но это было только начало. На вопрос о главном блюде от шефа она принялась перечислять мне чуть ли не всё меню.

– У нас уклон на икру, есть ещё рыба, закуски (очень интересная брускетта с камчатским крабом), из салатов есть оливье с осетриной...

– А вы сами-то что-то из этого ели? – остановила я её поток сознания, поняв, что больше не могу слушать описание блюд на голодный желудок.

– Ну, конечно! Я сейчас ела уху из белых рыб с пончиком. Это было просто невероятно вкусно!

Продолжать разговор о еде с этой девушкой было просто невыносимо. И я перевела тему.

– А дресс-код есть у вас?

– Нуу... К нам приходят в одежде кэжуал. Галстук, в общем, надевать не обязательно.

– А официанта я могу сама выбрать?

– Вообще нет у нас такой услуги. Но если вам что-то не понравится, мы, конечно же, заменим!

– А смогу ли я лично поблагодарить шеф-повара, если блюда действительно будут такими вкусными, как вы описали? – задала я финальный вопрос.

– Конечно! – улыбнулась девушка. – Мы пригласим его прямо к вашему столу, и вы сможете сказать ему парочку добрых слов.