Как сообщает заммэра Наталья Сергунина, Москва является одним из лидеров среди мегаполисов по качеству предоставления электронных услуг и простоте их использования и получения. Это подтверждается международным рейтингом.
"Как и любой другой современный онлайн-инструмент, городские сервисы нужно постоянно улучшать. Каталог услуг на mos.ru после обновления стал более удобным и интуитивно понятным", – цитирует слова Натальи Сергуниной официальный сайт мэры столицы.
Вице-мэр отметила, что сегодня на портале доступно более 360 электронных услуг и сервисов. С 2011 года граждане воспользовались ими более 1,7 миллиардов раз. В среднем москвичи получают услуги электронно около 30 тысяч раз в час.
Уточняется, что каталог разделён на два больших блока – для жителей и для бизнеса. После обновления появилось поисковое поле. Кроме того, в каждом разделе теперь отображено количество содержащихся в них сервисов и услуг. Также в разделах теперь есть графические иконки, как визуальное дополнение.
Как сообщает департамент информационных технологий, наиболее востребованным остаются сервисы "Электронный дневник", "Приём показаний счётчиков воды", "Проверка штрафов из ГИБДД, АМПП и Мади".
Также жители предпочитают получать через портал единый платежный документ (ЕПД).
Отметим, что пользоваться электронными услугами на mos.ru может любой житель столицы. Для использования базовых услуг (передачи показаний счетчиков и оплаты штрафов), нужно указать свой номер телефона и адрес электронной почты.
Получить более расширенный доступ к услугам можно, указав СНИЛС.
В этом случае также появится возможность оплатить ЕПД, прикрепиться к городской поликлинике, оформить карту москвича.
Для пользователей, подтвердивших свою учётную запись, доступен полный спектр онлайн-возможностей на mos.ru. К примеру, можно подать заявление на получение субсидий на оплату ЖКУ или оформить полис ОМС. Для подтверждения учетной записи необходимо обратиться в любой центр госуслуг "Мои документы": там нужно предъявить паспорт и подписать заявление.