Сегодня на Таганско-Краснопресненской линии запускают суперсовременный состав "Москва". Накануне запуска поезда будущего Metro решило задать главе метрополитена Дмитрию Пегову животрепещущие вопросы от подрастающих пассажиров.

Миша, 10 лет

Миша, 10 лет.

Миша, 10 лет.

предоставлено героями публикации, Другой

Фото:

Кто придумал раскрашивать вагоны? Какие ещё вагоны будут, чтобы веселее детям было ездить?
– Летом мы запустили поезд "Союзмультфильма" – в этом поезде изображения любимых героев из советских мультиков. А "объявлялки",  как их дети называют, озвучивают Заяц из "Ну, погоди!", домомучительница из "Малыша и Карлсона". Это помогает в том числе и взрослым вспомнить детство, как они ждали эти мультфильмы – их тогда показывали очень редко. Я помню, как сам ждал, и поэтому так приятно, когда туда заходишь и приходят воспоминания о родителях, о друзьях, о школе. Поезд получился ностальгический для взрослых, а для детей больше познавательный – кто не смотрел, обязательно захочет посмотреть эти мультики и понять, почему им посвятили поезд.
Потом можно будет сделать поезд, не привязанный к определённой студии, а просто мультипликационный. Тогда там можно будет отразить все мультики, которые понравились детям, понравились взрослым. Та же "Маша и Медведь" разошлась на цитаты. Помните, там был момент, когда к Маше приехала скорая помощь и два серых волка со шприцем? Хочется выбрать тех персонажей, которые приносят радость, – приезжаешь домой или на работу с другим настроением, чтобы пассажиры почувствовали, что о них заботятся, что мы делаем это для них.
Кстати, первый именной поезд, появился в московском метро в 1984 году. Пионеры собрали металлолом – тогда собирали макулатуру и металлолом – переплавили этот металлолом и из него сделали поезд. Ну то есть понятно, что металлолома нужно было очень много, но так или иначе этот поезд назвали "Пионер Кунцева". На данный момент у нас 25 именных поездов. Первый раскрашенный поезд назывался "Народный ополченец", который до сих пор ходит по Замоскворецкой линии, с 1988 года.

 


8 млн пассажиров каждый день пользуются московским метро.
 


Илья, 12 лет

Илья, 12 лет.

Илья, 12 лет.

предоставлено героями публикации, Другой

Фото:

 

Как машинисты ходят в туалет?
Ничего секретного нет. Во-первых, машинисты должны приходить на работу подготовленными – сходив в туалет. Чтобы удовлетворить эти потребности, у машиниста есть перерывы. В крайнем случае есть пункты оборота на конечных и промежуточных станциях, на которых постоянно дежурят подменные машинисты. Если он плохо себя почувствует, то подменный машинист приедет к нему на любую станцию. Но, вообще, машинисты метро – одни из самых здоровых людей.
Мы проводим ежегодное обследование всех работников, связанных с движением поездов. Иногда кто-то оказывается негоден, но некоторые заболевания можно выявить на ранней стадии, и мы делаем всё, чтобы машиниста вернуть обратно в строй. Например, сделать лазерную коррекцию зрения за счёт предприятия.


Варя, 7 лет

Варя, 7 лет.

Варя, 7 лет.

предоставлено героями публикации, Другой

Фото:

Как у вас дела?
Дела у меня замечательно.
 

Сколько вам лет?
Мне 43 года. Родился я 22 мая, по знаку зодиака Близнецы, очень импульсивный, иногда спокойный – всё как про Близнецов написано.
 

Нравится ли вам работать в метро?
Да, нравится. По сравнению с моей предыдущей работой здесь предприятие более динамичное, работа требует большой отдачи, сил и приходится выкладываться на сто процентов.

Полина, 10 лет

Полина, 10 лет.

Полина, 10 лет.

предоставлено героями публикации, Другой

Фото:

Почему на некоторых станциях поезда приходят быстро, а на некоторых, например на "Выставочной", нужно ждать?
График поездов зависит от загруженности линии – нет смысла же запускать поезд, в котором будут ехать два человека! Поэтому на более загруженных линиях поезда ходят часто. В час пик они идут с минимальным в мире интервалом – 90 секунд, потом людей в метро становится меньше, тем более если это выходные. Поэтому на станциях около "Москва-Сити" ночью интервал может быть и 6 минут. Кстати, хочу заметить, что приложение "Яндекс" не учитывает эти интервалы, а вот приложение "Метро Москвы" учитывает расписание и выдаёт более точное время поездки. Оно даже считает, сколько придётся ждать поезд МЦК, если выехать прямо сейчас.


"Я в детстве уже понимал, что хочу работать машинистом, когда вырасту. Я добился этого в 21 год, но путь был непростым"

Дмитрий Пегов, руководитель Московского метрополитена


Кристина, 6 лет

Кристина, 6 лет.

Кристина, 6 лет.

предоставлено героями публикации, Другой

Фото:

А где ночуют электропоезда?
В депо, конечно же! Но некоторые поезда ночуют в специально отведённых местах на линии. Есть специальные места отстоя, потому что линии очень длинные и перед открытием метро не все поезда успевают доехать до центра. Пока поезд доедет от "Котельников" до "Планерной" утром – это почти час. Поэтому, чтобы поезда отправились равномерно по всей линии, некоторые мы оставляем "ночевать" в середине линии.

Елисей, 8 лет

Елисей, 8 лет.

Елисей, 8 лет.

предоставлено героями публикации, Другой

Фото:

Как автоматически открываются двери?
Машинист на пульте управления нажимает кнопочку "Двери". Система открывает двери. Когда надо закрыть двери, машинист смотрит в зеркало или в монитор, нажимает кнопку закрытия дверей, и в новых поездах загорается лампочка над дверями, в вагонах на мониторах появляется слоник, и двери закрываются.
Почему поезд не может взлететь, если быстро разгонится?
Потому что у него нет крыльев! (Смеётся.) Но, кстати, есть такие поезда, которые "летают". Этот проект реализован в Китае. Между аэропортом и городом ходит поезд на магнитном подвесе. Колёс у этого поезда нет вообще. Сделаны путь и поезд со специальным оборудованием, которое создаёт мощное магнитное поле. Поезд как бы повисает в воздухе, в магнитном поле, которое в том числе двигает этот поезд вперёд. Он может развивать скорость более 400 километров в час. Здесь можно говорить о том, что поезд летит на самом деле.


Приложение "Метро Москвы"
Московский метрополитен запустил своё мобильное приложение. Сейчас с его помощью можно сделать довольно много всего, но в будущем функций станет ещё больше.
•    "Метро Москвы" выстраивает маршрут, просчитывает время в пути, а также рассказывает об интересных досто-примечательностях, расположенных рядом со станцией.
•    Приложение всегда учитывает ремонтные работы, которые могут встретиться на пути.
•    Оно позволяет пополнить счёт карты "Тройка".
•    Если у вас есть идеи, как сделать приложение лучше и чему ещё его научить, – для этого существует специальный раздел.
 


Иван, 13 лет

Иван, 13 лет.

Иван, 13 лет.

предоставлено героями публикации, Другой

Фото:

Как вы стали начальником метро?
Шёл вот, шёл… (Смеётся.) Вообще я никогда не думал, что свяжу свою жизнь с метрополитеном. Кто-то верит в судьбу, кто-то не верит. У меня всю жизнь было ощущение, что кто-то написал сценарий и всё идёт ровно по нему. Уж не знаю кто, но иногда я об этом задумываюсь. Особенно в день рождения, когда анализируешь, перебираешь прожитый год, что ты сделал...

У меня родители были спортсмены, после стали тренерами по лёгкой атлетике, при этом мама заслуженный тренер СССР. И они всегда хотели, чтобы я был спортсменом.

Спортом я занимался очень долго. До и во время учёбы в техникуме, потом в институте  занимался лёгкой атлетикой, тренировался.

Несмотря на это, больше всего меня тянуло к техническим профессиям. Дедушка мой был технарём, на заводе "Прогресс" в Куйбышеве строил двигатели для легендарных советских ракет. Он со мной занимался постоянно и что-то техническое в меня заложил. Плюс часто родители на поездах ездили на международные спортивные соревнования. Я в детстве уже понимал, что хочу работать машинистом, когда вырасту. Я добился этого и в 21 год стал машинистом. Но этот путь тоже был непростым – я работал мойщиком-уборщиком подвижного состава, слесарем, учился в железнодорожном техникуме, а после сразу пошёл на работу помощником машиниста на электровозах. Я почему говорю про судьбу? Тогда, в 1991 году, об этих "Ласточках", "Сапсанах", Олимпиаде в Сочи и речи не шло – только мечтать могли. Надо понимать, что "Сапсан"  – это высокоскоростной электропоезд.

Депо, в котором я работал, разделили – пригородные поезда выделили в отдельное депо около города Колпино в Ленинградской области. Потом – судьба, в это депо отдают новый скоростной поезд ЭР-200. Потом поменялись требования и машинистом-инструктором в скоростном движении мог стать только человек с высшим образованием. Но так получилось, что из всех машинистов-инструкторов, которые были в депо, высшее образование было только у меня. Так я оказался в скоростном движении.

В итоге в 2009 году я возглавил Дирекцию скоростного сообщения, а через несколько дней был запущен первый в стране высокоскоростной поезд "Сапсан".

Потом в московском метро, вы помните, произошла трагедия – поезд сошёл с рельс из-за халатности некоторых работников. Мэр города Сергей Собянин и Владимир Иванович (Якунин – президент ОАО "РЖД". – Прим. ред.) попросили меня возглавить этот участок. Я понимал, что нужна помощь, нужны мои знания, нужен мой темперамент. Максиму Станиславовичу Ликсутову (главе Департамента транспорта Москвы. – Прим. ред.) тогда нужен был апгрейд команды метро.

Мой главный жизненный принцип – не отказываться от работы, которую тебе предлагают. Этого я и хочу посоветовать ребятам. Не отказывайтесь от работы, которую вам предлагают. И на каждой работе привносите что-то новое.

Даша, 7 лет

Даша, 7 лет.

Даша, 7 лет.

предоставлено героями публикации, Другой

Фото:

Слышала, что появится какой-то суперсовременный поезд. А где его можно будет увидеть?
Так и есть, новый поезд "Москва" можно будет увидеть сегодня, в пятницу, после обеда, на Таганско-Краснопресненской линии. Шесть поездов у нас в наличии, мы будем их постепенно вводить, и к понедельнику уже все шесть поездов выйдут на линию. Составы эти более вместительные, они могут перевозить до двух тысяч человек. Весь поезд можно пройти насквозь, и в нём, например, впервые можно подзарядить свои телефоны и другие гаджеты.
Но уже сейчас мы думаем о том, как и что можно усовершенствовать в поезде, какие новые сервисы предусмотреть для наших пассажиров. Ведь время меняется стремительно, и важно, чтобы, когда тебе, Даша, будет уже 27 лет, проезд в поездах московского метро оставался комфортным и удовлетворял тем потребностям, которые будут возникать в будущем.

Скоростной поезд "Москва".

Скоростной поезд "Москва".

Василий Кузьмичёнок, Другой

Фото:


8 часов длится рабочая смена машиниста метро.


Вера, 14 лет

Вера, 14 лет.

Вера, 14 лет.

предоставлено героями публикации, Другой

Фото:

У нас существует Центр профориентации, где можно ознакомиться с любой профессией, которая есть в метрополитене. Дополнительно организованы экскурсии на предприятия, чтобы посмотреть, как это происходит. Чтобы вы понимали – мы не сразу берём людей на обучение. Людей, которые хотят учиться на машиниста, мы на неделю прикрепляем к одному из действующих машинистов, чтобы он побыл с ним, посмотрел, как он работает, поработал ночью, чтобы понял, нужно ли это ему на самом деле. Потому что если человек пришёл на работу без удовольствия, то какой в этом смысл?


17 электродепо входят в состав Московского метрополитена. "Митино" и "Братеево" открылись совсем недавно.


"Линии будущего" чуть меньше года

Вдоль МЦК будут строить большие пересадочные узлы.

Вдоль МЦК будут строить большие пересадочные узлы.

Василий Кузьмичёнок, Другой

Фото:

Есть в метро ещё одна ветка, которая для нынешних взрослых в новинку, но для детей станет частью метрополитена, без которой его нельзя будет и представить. Речь идёт о МЦК – наземной линии, работающей с сентября.

По железнодорожному кольцу ходят скоростные "Ласточки", которые Дмитрий Пегов запускал в Сочи перед Олимпиадой, когда ещё работал в Дирекции скоростного сообщения. "Ласточки" очень быстрые. Хотя на МЦК им и не разрешают сильно разгоняться, но они запросто достигают скорости 160 километров в час.

Репутацию "линии будущего" МЦК оправдывает – здесь испытывают пассажирские сервисы. Например, на каждой станции можно оплатить проезд, просто приложив к турникету современную банковскую карту. Сами турникеты стали "умными" и решают, будут они впускать или выпускать пассажиров в зависимости от того, кого больше – заходящих или выходящих.


50 миллионов пассажиров прокатились по МЦК по данным на конец марта этого года.