Каждый день за происходящим на улицах Москвы пристально наблюдают в ситуационном центре ЦОДД. Metro узнало, как и ради чего работает наблюдательный штаб
На экране высотой с двухэтажный дом в разных направлениях мельтешат десятки машин. Сейчас, когда дороги не завалены снегом, ситуация штатная и двигаются автомобили с приличной скоростью. Индикатор загруженности жёлтый, на дорогах 6 баллов, и в большом зале, где перед мониторами сидят операторы, довольно тихо – сотрудники ситуационного центра ЦОДД сосредоточенно и методично выискивают и распутывают узелки, а иногда и колтуны транспортной сети.
– Это сейчас у нас спокойно, а когда наступает час пик, этот зал становится похож на Нью-Йоркскую биржу, – говорит Metro начальник дежурной смены ЦОДД Сергей Стоянов.
В распоряжении операторов – более ста тысяч камер видеонаблюдения, которые установлены в разных уголках города: от светофоров и фонарных столбов до козырьков подъездов. Большая часть из них входит в состав Единого центра хранения и обработки данных.
– Они ищут проблемы: очаги пробок, скопления пассажиров, невозможность куда-то уехать – собирают всю информацию, связанную с транспортным комплексом, начиная от проблем с личным автомобилем и заканчивая аэроэкспрессами, – добавил Стоянов.
На наших глазах операторы ЦОДД пытаются распутать затор на Таганке, известной своими пробками. А тут ещё и авария. В обычной ситуации туда бы немедленно отправили "Дорожный патруль", который выписал бы европротокол, чтобы водители поскорее разъехались. Но не в этот раз.
– Дело даже не в аварии. Тут в принципе место сложное. Видите, какой тут съезд, из-за него и затруднение, – сказал оператор и начал переключить светофоры, работая невидимым регулировщиком. – Должно сработать.
Зима, как правило, является самым сложным временем для дорожников, но в этом году особое испытание ждёт их летом – чемпионат мира по футболу. Из центра управления будут контролировать движение вокруг стадионов, а также "вести" автобусы с командами по улицам города и в крайнем случае экстренно менять маршрут, чтобы футболисты точно успели на матч. При этом, как обещают в ЦОДД, на движение в городе это повлиять не должно – пробок будет точно меньше, чем в прошлом году.
"Мы используем и СМИ, и каналы в Telegram, и соцсети, чтобы следить за дорожной ситуацией", - рассказал Сергей Стоянов, начальник дежурной смены ЦОДД.
2500 камер видеонаблюдения, принадлежащих Центру организации дорожного движения города Москвы, установлено на улицах столицы.