Новости

Наблюдатели готовы к чемпионату мира

Metro узнало, как работает ситуационный центр ЦОДД
Наблюдатели готовы к чемпионату мира
Операторы наблюдают за самыми крупными транспортными узлами города. Фото Василий Кузьмичёнок
Операторы наблюдают за самыми крупными транспортными узлами города. Фото Василий Кузьмичёнок
Операторы наблюдают за самыми крупными транспортными узлами города. Фото Василий Кузьмичёнок
Операторы наблюдают за самыми крупными транспортными узлами города. Фото Василий Кузьмичёнок1/2

Каждый день за происходящим на улицах Москвы пристально наблюдают в ситуационном центре ЦОДД. Metro узнало, как и ради чего работает наблюдательный штаб

На экране высотой с двухэтажный дом в разных направлениях мельтешат десятки машин. Сейчас, когда дороги не завалены снегом, ситуация штатная и двигаются автомобили с приличной скоростью. Индикатор загруженности жёлтый, на дорогах 6 баллов, и в большом зале, где перед мониторами сидят операторы, довольно тихо – сотрудники ситуационного центра ЦОДД сосредоточенно и методично выискивают и распутывают узелки, а иногда и колтуны транспортной сети.
– Это сейчас у нас спокойно, а когда наступает час пик, этот зал становится похож на Нью-Йоркскую биржу, – говорит Metro начальник дежурной смены ЦОДД Сергей Стоянов.
В распоряжении операторов – более ста тысяч камер видеонаблюдения, которые установлены в разных уголках города: от светофоров и фонарных столбов до козырьков подъездов. Большая часть из них входит в состав Единого центра хранения и обработки данных.
– Они ищут проблемы: очаги пробок, скопления пассажиров, невозможность куда-то уехать – собирают всю информацию, связанную с транспортным комплексом, начиная от проблем с личным автомобилем и заканчивая аэроэкспрессами, – добавил Стоянов.
На наших глазах операторы ЦОДД пытаются распутать затор на Таганке, известной своими пробками. А тут ещё и авария. В обычной ситуации туда бы немедленно отправили "Дорожный патруль", который выписал бы европротокол, чтобы водители поскорее разъехались. Но не в этот раз.
– Дело даже не в аварии. Тут в принципе место сложное. Видите, какой тут съезд, из-за него и затруднение, – сказал оператор и начал переключить светофоры, работая невидимым регулировщиком. – Должно сработать.
Зима, как правило, является самым сложным временем для дорожников, но в этом году особое испытание ждёт их летом – чемпионат мира по футболу. Из центра управления будут контролировать движение вокруг стадионов, а также "вести" автобусы с командами по улицам города и в крайнем случае экстренно менять маршрут, чтобы футболисты точно успели на матч. При этом, как обещают в ЦОДД, на движение в городе это повлиять не должно – пробок будет точно меньше, чем в прошлом году.

"Мы используем и СМИ, и каналы в Telegram, и соцсети, чтобы следить за дорожной ситуацией", - рассказал Сергей Стоянов, начальник дежурной смены ЦОДД.

2500 камер видеонаблюдения, принадлежащих Центру организации дорожного движения города Москвы, установлено  на улицах столицы.