Накануне 81-го дня рождения Московского метрополитена около 1000 человек пришли ночью в метро послушать оперу. Среди них – корреспондент Metro.

Полтретьего ночи, метро закрыто, но на станции "Кропоткинская" полно людей. За полчаса до начала исполнения оперы Пьетро Масканьи "Сельская честь" почти все зрительские места заняты, а люди всё прибывают. На станцию приезжают два поезда метро: один космический, другой – с артистами в костюмах горожан 1930-1940-х годов. Большой сводный оркестр последний раз, по частям настраивается и репетирует отрывки из произведения. Музыканты сидят готовые, нарядные, а сам автор всей музыкальной подземной затеи и главный дирижёр большого академического хора РГГУ Борис Тараканов ещё в джинсах и футболке, он ходит и проверяет, всё ли готово.

В торжестве по случаю 81-го Дня рождения Московского метрополитена принял участие глава Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.

– Метрополитен сегодня не только транспортная система, которая перевозит более 8 миллионов пассажиров каждый день, это ещё и место различных культурных мероприятий. Сегодня более 800 человек посетят ночной концерт, который мы организовали совместно с ведущими оперными коллективами Москвы и России, – сказал он.

Глава метрополитена Дмитрий Пегов поздравил сотрудников с праздником.

– Сегодня мы в седьмой раз проводим концерт под девизом "Ночь музыки в метро". Для этого мы выбрали станцию "Кропоткинская", потому что в неё нам удалось вместить всех гостей и музыкантов. Кроме того, это мероприятие посвящено 81-летию Московского метрополитена, – рассказал гостям и журналистам начальник столичной подземки Дмитрий Пегов.

Борис Тараканов, уже во фраке, приветствует гостей.

– Станция "Кропоткинская" является неточной копией знаменитого древнеегипетского храма Амону в Карнаке с колоннами в виде лотосов, – рассказывает он зрителям историю. – Существует легенда, что когда станцию утверждали, её главного архитектора Алексея Душкина вызвали и спросили, что он об этом думает. Тот ответил: "да, она похожа, но в Египте дворцы строили для фараонов, а у нас – для народа".

В три часа ночи дирижёр взмахом палочки наполняет всю станцию звуком. От одного конца станции до другого всё пространство заполнено людьми: хор, музыканты, зрители. Такого количества людей в метро нет, наверно, даже в час пик.

В противоположном сцене конце станции в вагонах отдыхают со смены и перед работой сотрудники подземки. В рабочей одежде, а не в вечерних нарядах, как гостьи праздника, женщины. 

– Мы тут с удовольствием слушаем, и вчера все тоже слушали репетицию, и каждый год музыку слушаем, – отвечают женщины на вопрос Metro, почему они не пойдут в "зал" послушать оперу. – Нам и в вагонах хорошо слышно.

Действительно, в вагонах слышно очень хорошо. Такой акустике, как на этой на станции, позавидует любой театр. Звук здесь как будто носится по закруглённым сводам и не может найти выход.

Четыре часа утра, опера подходит к концу. Борис Тараканов спешит к сцене.

– Я очень доволен тем, что получилось, – отвечает он на ходу Metro. – Честно говоря, я потрясён и до конца не верил, что всё получится, потому что оперы в московском метро раньше никогда не исполняли. Звук здесь напоминает соборный, не хватает только органа. Если опера здесь поселится и будет исполняться каждый год – это будет прорыв. Нужно сказать огромное спасибо все сотрудникам метро, певцам и музыкантам, которые всё это создали!