Сервис проверки статуса заявлений на дистанционное электронное голосование начал работать на официальном сайте мэра Москвы.

– На официальном сайте мэра заработал сервис по наблюдению за регистрацией на онлайн-голосование, которое пройдет в Москве с 17 по 19 сентября. Пользователи, подавшие заявление на участие в электронном голосовании на официальном сайте мэра, смогут проверить, включены ли они в список электронных избирателей. А у всех желающих будет возможность проследить за ходом регистрации, – говорится в сообщении на портале мэра.

Как отмечается, сервис по адресу mos.ru/proverka-deg отображает все изменения, которые происходят с заявлениями на участие в электронном голосовании, поданными на сайте - от отправки заявления до его финальной проверки и одобрения.

– Данные записываются в блокчейне, что гарантирует их неизменность и прозрачность. Вся информация поступает в систему в обезличенном виде, – подчёркивается в сообщении.

Чтобы проверить статус своего заявления, нужно ввести его уникальный номер, полученный при отправке. Его можно найти в уведомлениях в личном кабинете или в электронных письмах. Система отобразит актуальный статус заявления: например, что ваши данные успешно прошли проверку в Центральной избирательной комиссии РФ.

– Такую проверку все заявления проходят в обязательном порядке: данные пользователя сопоставляют с федеральной базой избирателей. Поэтому на обновление информации в сервисе может потребоваться время. Найти информацию о результатах проверки заявления можно и в режиме реального времени - она доступна в уведомлениях в личном кабинете и в электронной почте, – отмечается в сообщении.

Выборы в Госдуму восьмого созыва пройдут с 17 по 19 сентября 2021 года. В Москве с 2 августа открыта регистрация на дистанционное электронное голосование. На данный момент более миллиона заявлений подали москвичи на участие в онлайн-голосовании.