Новости

Мосту на Комсомольской площади в Москве вернут изначально задуманный облик

Его ждёт реконструкция
Мосту на Комсомольской площади в Москве вернут изначально задуманный облик
Проект. Фото "Сибжелдорпроект", предоставлено пресс-службой Москомархитектуры, "Metro"
Проект. Фото "Сибжелдорпроект", предоставлено пресс-службой Москомархитектуры, "Metro"
Проект. Фото "Сибжелдорпроект", предоставлено пресс-службой Москомархитектуры, "Metro"
Проект. Фото "Сибжелдорпроект", предоставлено пресс-службой Москомархитектуры, "Metro"
Проект. Фото "Сибжелдорпроект", предоставлено пресс-службой Москомархитектуры, "Metro"1/3

В Москве путепровод на Комсомольской площади после реконструкции получит архитектурный облик, изначально задуманный его создателем, архитектором Алексеем Щусевым. Кроме того, как рассказали Metro в пресс-службе Москомархитектуры, увеличение количества ж/д путей с двух до четырёх обеспечит полноценную работу центральных диаметров.

– Важным этапом для развития МЦД является соединение железнодорожной инфраструктуры Ленинградского, Казанского, Ярославского и Курского вокзалов на Каланчевском путепроводе, – отметил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. – Мы консультировались с коллегами из "Архнадзора" и Департамента культурного наследия и решили, что реконструкция не только должна решать практическую транспортную задачу, но и отдать дань уважения автору.
Авторы проекта предлагают вернуться к первоначальным эскизам Щусева и сделать высокие металлические фермы, выполненные в виде арок.

– С технической точки зрения, конструкция путепровода станет более прочной, чтобы выдержать увеличившуюся нагрузку, – пояснил Кузнецов. – Опоры ферм толщиной 1,5-4,5 метров будут изготовлены из монолитного железобетона, а сверху облицованы гранитом. Максимальная высота конструкций составит 21 метр.

Отметим, что Щусев спроектировал и здание Казанского вокзала. В 1912 году ему поручили заняться архитектурой и путепровода. Но позже Московская городская управа, во избежание транспортных заторов, приняла решение в два раза расширить проезды в теле путепровода на вокзальную площадь и добавить ещё один южный проезд со стороны Рязанской улицы. Щусеву пришлось отказаться от ферм, которые были задуманы первоначально, и положить мосты на массивные вертикальные опоры.