С марта для больных коронавирусом москвичей, чьё состояние позволяет лечиться дома, начали проводить круглосуточные телемедицинские консультации с помощью аудио- или видеосвязи. В центре телемедицины работают в основном терапевты, которые прошли специальную подготовку, чтобы консультировать по вопросам коронавируса. Каждый врач ведёт приём в своей кабинке, которая отделена от других звуконепроницаемыми стенками. В его распоряжении два компьютера – для общения с пациентом и для доступа к Единой медицинской информационно-аналитической системе (ЕМИАС).

В среднем каждая консультация длится 13–15 минут. Пациента просят замерять температуру, врач может поменять или отменить прописанный препарат, а если вдруг у больного проявляются опасные симптомы, в первую очередь высокая температура и одышка, то к нему отправляют бригаду скорой помощи, которая в случае необходимости отвозит в стационар.

Читайте также: В Москве провели более 100 тысяч видеоконсультаций для пациентов с COVID-19.

– Специалисты в ежедневном режиме связываются с пациентами, – рассказывает руководитель центра телемедицины Андрей Тяжельников. – Мы осуществляем мониторинг уже назначенного лечения и вносим изменения, если есть необходимость. Но наша главная задача – чтобы пациенты чувствовали себя спокойно, чувствовали контакт с врачом и то, что мы с ними взаимодействуем. В большинстве случаев они реагируют очень доброжелательно, потому что это действительно очень хорошая возможность общения с врачом без дополнительных контактов.

Переболевшая коронавирусом москвичка по имени Анастасия рассказала Metro о своём опыте лечения с помощью телемедицины.

– Врачи звонили по видеосвязи и проверяли, дома ли я. Помимо этого смотрели на моё состояние, задавали вопросы по поводу моего самочувствия, особенно уделяли внимание приёму препаратов и побочным эффектам, которые я замечала, – рассказывает Анастасия. – В течение болезни иногда возникали вопросы, которые решить самостоятельно врачи не могли. Когда я говорила о появлении плохих симптомов, мне советовали вызвать врача из поликлиники или скорую. В конце каждого разговора обязательно напоминали о том, что если повысится температура или начнётся одышка – обязательно вызывать скорую.

По словам Анастасии, врачи центра телемедицины наблюдали её ежедневно в течение 14 дней. После этого ей звонили ещё несколько раз и интересовались самочувствием.

– В целом впечатления положительные, – говорит девушка. – За течением болезни следили, задавали одни и те же вопросы каждый день. Врачи хорошие, улыбчивые, ни одного грубияна не было.