Новости

Москвичка каждое утро по дороге на работу рисует пассажиров автобуса

Репортёр Metro узнал подробности
Москвичка каждое утро по дороге на работу рисует пассажиров автобуса
Работы столичной художницы. Фото Лера Бастрикова
Работы столичной художницы. Фото Лера Бастрикова
Работы столичной художницы. Фото Лера Бастрикова
Работы столичной художницы. Фото Лера Бастрикова
Работы столичной художницы. Фото Лера Бастрикова
Работы столичной художницы. Фото Лера Бастрикова
Работы столичной художницы. Фото Лера Бастрикова
Работы столичной художницы. Фото Лера Бастрикова
Работы столичной художницы. Фото Лера Бастрикова
Работы столичной художницы. Фото Лера Бастрикова
Работы столичной художницы. Фото Лера Бастрикова
Работы столичной художницы. Фото Лера Бастрикова
Работы столичной художницы. Фото Лера Бастрикова
Лера Бастрикова. Фото Дмитрий Сычёв/@sychev_dmitry
Работы столичной художницы. Фото Лера Бастрикова1/13

29-летняя художница Лера Бастрикова каждый день рисует портреты москвичей в автобусе. Она называет свои работы диалогом с внутренним и внешним миром. Сложнее всего ей "уловить" нос, поскольку он "очень сильно характеризует человека и уловить его очертания – значит, на 50% справиться с задачей".

– Рисую с детства – это заметили мои родители и отвели в художественную школу, – рассказывает Лера Metro. – Потом я училась в Московской государственной художественно-промышленной академии имени Строганова. Сейчас работаю визуализатором в проектном архитектурном институте.

По утрам, когда Лера едет на работу в автобусе, она рисует москвичей пальцем на экране смартфона – с помощью приложения Sketches. Первый рисунок художница сделала в сентябре прошлого года.

– Я достала телефон и решила нарисовать портрет одного из пассажиров. Результат меня и не порадовал, и не огорчил, а, скорее, дал толчок к тому, чтобы двигаться дальше, рисовать больше. Техника нарабатывается, первые рисунки были совсем смешными и неказистыми. Сейчас я на таком этапе, что хочется делать не быстрые зарисовки, а почти законченные портреты – насколько это возможно в рамках обстоятельств. Хочется успевать увидеть в человеке больше деталей, точнее их передать, настолько внимательно отнестись к натуре, чтобы не находить в работах саму себя.

Лера очень критично относится к своим трудам – она считает, что выкладывает много лишних работ на своей страничке в Instagram.

– Скорее всего, позже я буду добавлять туда только самые удачные работы, ну а пока там есть много неуклюжих вещей, но они – часть моего пути.

Шанс стать объектом для рисунка есть у любого пассажира, который окажется вместе с Лерой в автобусе №25 или того, что следует по маршруту M3. Условий немного – нужно ехать часов в девять утра в направлении центра и не стоять к художнице спиной.

– Я в основном езжу на наземном транспорте и реже в метро, здесь я тоже рисую, иногда ещё – в электричке. А недавно работала с группой иллюстраторов на кольцевой ветке метро. Едешь по кругу и рисуешь, привыкаешь к вагону, наблюдаешь, как меняются в нём пассажиры.

По словам Леры, если пассажиры видят, что их рисуют, они часто стесняются и отворачиваются.

– Редко кто берёт на себя роль натуры и встречает художника с чувством собственного достоинства добровольно, да ещё рано утром в автобусе. Обычно в такое время хочется закрыться от ненужных контактов. Но я стараюсь быть деликатной и не нарушать рамок чужого пространства. Мне почти удаётся оставаться незамеченной. Но недавно один мужчина сам попросил меня нарисовать его портрет и рассказал про меня же целую историю. Оказалось, что он за мной наблюдал и никак не мог понять, что я делаю. А потом подсмотрел через моё плечо в экран смартфона и подтвердил свои догадки.

Однажды Лера нарисовала свой автопортрет и столкнулась с тем, что ей пришлось очень долго настраиваться на работу – у неё была масса своих нюансов.

– Это такое же исследование, как и портрет неизвестного. Вглядываясь в своё собственное лицо можно увидеть много интересного. Только смотреть тоже нужно особенным образом, так, как будто ты не знаешь человека, на которого смотришь, и тогда происходит своеобразное знакомство с самим собой. Самое интересное и в своём лице, и в лицах других людей для меня глаза. Глаза многое говорят и о многом умалчивают, они красивы и глубоки и рисовать их очень сложно.

Для Леры рисование людей – это не просто хобби, а целый проект, работа. В будущем она хочет совершенствоваться в этом ремесле, учиться видеть и улавливать. А если получится, она не прочь организовать выставку.