Фигуры расположились на двух этажах небольшого помещения. Света здесь мало, что, пожалуй, усиливает эффект того, что перед вами – кости существа, которого на самом деле нет.
Вот идут гуськом скелеты, принадлежащие персонажам «Утиных историй» Билли, Вилли и Дилли. Вот гонятся за костями мышонка Джерри кости кота Тома. Вот торчат огромные зубы кролика Багза Банни.

– Я неспроста выбираю именно героев этих американских мультфильмов, – рассказал репортёру Metro создатель необычной экспозиции Хюнгко Ли. – Когда я был маленьким, эти мультики были очень популярны у нас в стране. Персонажи навсегда остались в моей памяти, произвели очень яркое впечатление. Мультфильмы я пересматривал не раз и не два. Это герои моего детства!
Многие персонажи, вдохновившие корейца, были созданы в 1930–1940 годах.

– Получается, что они сейчас очень старые, лет по 80, – говорит Хюнгко Ли. – Это добавляет смысла экспозиции. Скелеты этих «динозавров» будто выставлены в музее естественных наук. И добавлять каких-то современных персонажей в экспозицию я бы не хотел.

По словам корейца, процесс создания фигуры очень трудоёмкий.

– Нужно изучить много материала: анатомию животного, анатомию человека, – вздыхает создатель псевдоскелетов. – Вот, например, Багз Банни. Он и кролик, и человек. С ушами, но прямоходящий. Мне приходится соединять два скелета, чтобы получить свой уникальный. При этом теоретическую часть я обычно изучаю самостоятельно.

За время работы над проектом у Хюнгко Ли сложилось особенное отношение к скелету:

– Теперь я смотрю на него больше с архитектурной точки зрения. Как на то, что держит нас, придаёт опору. Конечно, теперь наши кости мне кажутся более красивыми. И я не хотел бы что-то менять в своей опорно-двигательной системе. Боюсь вмешиваться в то, что устроено идеально.

Конечно, мы не удержались от вопроса, не планирует ли кореец создать скелет кого-нибудь из наших персонажей.

– Мысль интересная! – отреагировал Хюнгко Ли. – Но, к сожалению, я пока не видел ваших мультиков.

Организаторы необычной экспозиции – сотрудники Политехнического музея – попросили специалистов оценить скелеты несуществующих зверей.

– На скелетах этих мультипликационных персонажей (Билли, Вилли и Дилли. – Прим. ред.) отлично видна вилочка, – подметил Никита Зеленков, заведующий кабинетом палеорнитологии Палеонтологического института им. Борисяка РАН. – Сросшиеся кости ключицы, амортизирующие взмахи крыльев в полёте, и массивная грудина, к которой крепятся мощные «летательные» мускулы. Смущают разве что их человеческие руки, но, возможно, это нюансы мультипликации.

Антропологу Станиславу Дробышевскому понравились анатомические реконструкции:

– Серьёзных анатомических ошибок я не вижу, – заявил учёный. – Хотя у некоторых скелетов голова не на месте, но это ясно и неспециалисту.