Управление Роспотребнадзора по Москве начнет принимать жалобы горожан на заведения общепита, вероятно, уже в сентябре.

Как сообщила глава столичного управления Роспотребнадзора Елена Андреева, уже отработано техническое задание с модераторами портала по расширению участия Роспотребнадзора в проекте.

"Речь идет об информировании москвичей через сайт "Наш город" о результатах рассмотрения их жалоб на услуги общественного питания в кафе, ресторанах, столовых, объектах фаст-фуда", - приводит слова Андреевой M24.

Москвичи смогут оставить фотожалобы по десятку категорий. Это нарушение правил оказания услуг общественного питания, доступность книги о отзывов и предложений, доброкачественность блюд, просроченные товары. В список войдет также санитарное содержание заведения общепита, внешний вид помещения, наличие вывески, соблюдение "антитабачного" закона и тому подобное.

"Проблема актуальна, - отметила в разговоре с Metro диетолог Елена Соломатина. - Некоторые рестораны и заведения быстрого питания (я не говорю о брендах), особенно частные, зачастую оставляют желать лучшего. Сама система проверок у нас - достаточно редкая. Предпринимателей заранее предупреждают, чтобы не "кошмарить бизнес".

По мнению Соломатиной, предприниматели часто действуют из своих личных, корыстных побуждений. "Любой предприниматель преследует извлечение прибыли, - сообщила она. - Конечно, есть те, кто пытается завоевать собственных клиентов, старается сделать свой бизнес комфортным, приятным, чтобы люди приходили вновь и вновь. Но есть заведения для людей, которые, скажем, приехали на вокзал - быстро перекусили, и вряд ли когда-либо вернутся с жалобой. Этим пользуются, особенно на окраинах Москвы, возле больших дорог".

Соломатина добавила, что фотожалобы дисциплинируют предпринимателей. "Услуга актуальна - даже если человек далеко уехал от заведения, он всегда может сфотографировать, что ему не понравилось, и на портале поделиться изображениями, - подчеркнула эксперт.- Чем больше жалоб соберёт заведение, тем быстрее будет инициирована проверка.

Каждый предприниматель не хочет, чтобы отзывы попадали в такие компетентные органы, как Роспотребнадзор. Фотожалобы дисциплинируют предпринимателей, и выбирая между деньгами и развитием бизнеса, они предпочтут последнее. А не станут пытаться как-то удешевить, смухлевать, нанять людей, у которых нет навыков, медицинских книжек, и так далее.

Наличие портала позволит людям не общаться напрямую с предпринимателями, не ругаться с ними - не каждый это умеет, не каждый хочет трепать себе нервы. Не надо будет куда-то ездить, всё можно будет сделать через портал, находясь в комфортных домашних условиях".