Среди спикеров Московского урбанистического форума присутствовали представители администраций городов разных стран. Мы попросили их ответить на следующие вопросы:
1. Назовите три вещи, которые есть в вашем городе и должны быть во всех городах мира.
2. Как изменится ваш город через 10 лет?
3. Что бы вы изменили в Москве?

Люси Сондерс
консультант по вопросам общественного здоровья Департамента транспорта Лондона

Люси Сондерс.

Люси Сондерс.

Василий Кузьмичёнок

Фото:

1. Во-первых, у нас есть ограничение скорости 30 км/ч на большинстве жилых улиц, что очень важно для обеспечения безопасности.  Во-вторых, огороженные велосипедные дорожки на тех улицах, где интенсивный поток машин. В-третьих, безбумажные билеты на общественный транспорт. Ими легко и просто пользоваться: просто приложить свою карточку.
2. Появится новый налог за вождение загрязняющих транспортных средств в городе, а это значит, воздух станет более чистым. В центре города ограничение скорости также будет составлять 30 км/ч, что повысит безопасность. Сейчас мы работаем над благоустройством пригородных районов в рамках проекта «Здоровые улицы». В микрорайонах появятся приспособленные зоны для детей и пожилых людей.
3. Мне кажется, в Москве можно было бы уменьшить количество полос движения. Тогда в городе будет меньше шума и люди смогут переходить дорогу поверху, а не спускаться в подземные переходы. Кроме того, появится место для велосипедных и пешеходных дорожек.


Андреас Триско.

Андреас Триско.

Василий Кузьмичёнок

Фото:

Андреас Триско
руководитель Департамента городского развития и планирования Вены

1. В первую очередь это отличная питьевая вода из альпийских родников, которую мы пьём в Вене: она поступает напрямую к нам в дом. У всех должна быть такая же качественная вода. Во-вторых, такая же система общественного транспорта. По достаточно низкой цене – один евро в день (если покупаешь проездной на год за 365 евро. – Прим. ред.): можно ездить на метро, трамваях, пересаживаться на автобусы. Третье – это то, что есть не у всех, но у Москвы есть определённо – история города, его достояние. Я думаю, было бы здорово, если бы у всех это было.
2. За эти 10 лет наши города станут ещё зеленее. Из-за повышения температуры нам необходимо охлаждать города, поэтому появится ещё больше деревьев, фонтанов и других прекрасных вещей, хотя повод для этого не такой уж и прекрасный. Изменится уличное движение: люди будут больше ходить пешком и ездить на велосипедах, хотя общественный транспорт всё ещё будет играть важную роль. Мне кажется, сам город изменится мало, но изменятся люди и то, как мы его воспринимаем. Наше гражданское общество станет более сильным.
3. Честно говоря, не могу ответить на этот вопрос, потому что только вчера приехал.


Андрей Новиков.

Андрей Новиков.

Василий Кузьмичёнок

Фото:

Андрей Новиков
вице-мэр Таллина

1. Во-первых, Таллин – инноватор в плане общественного транспорта. Он уже порядка семи лет бесплатен для жителей города. Хотелось бы, чтобы в дальнейшем такая возможность была не только у жителей других городов, но и других стран. Во-вторых, мы стремимся быть зелёной столицей. Это начинание родилось именно у нас в городе, после чего было принято на европейском уровне. Это образ мышления, это выстраивание целой городской системы и возможность предвидеть, какими города будут в дальнейшем. Вот, например, электротранспорт, который сегодня является экспериментальным проектом. В-третьих, Таллин – первый город, в котором запустили пилотный проект по доставке на базе роботов, то есть человек через приложение заказывает себе, например, пиццу и ему её привозит робот-автомобиль.
2. Сегодня загадывать, каким будет Таллин через 10 лет, сложно. Можно сказать приблизительно, каким он будет лет через пять. Будет больше электротранспорта. Может, у горожан пропадёт необходимость иметь собственный автомобиль – настолько удобным будет общественный транспорт. Возможно, доставка еды домой и заполнение холодильника будут осуществляться путём электронных программ, с помощью которых привозить продукты в квартиру будут роботы.
3. Самая большая проблема Москвы – это транспорт. Нужно больше улиц, дружелюбных для пешеходов и тех, кто использует альтернативные автомобилям средства передвижения.


Феликс Ло.

Феликс Ло.

предоставлено пресс-службой Gardens by the Bay, Другой

Фото:

Феликс Ло
исполнительный директор парка "Сады у залива", Сингапур

1. На мой взгляд, это прекрасная окружающая среда: для нас это много деревьев, природа. Когда я передвигаюсь по Москве и вижу небольшие зелёные зоны, то очень счастлив. Во-вторых, чистота. Мне кажется, это важно для всех жителей и напрямую связано с благоприятной обстановкой. В-третьих, у людей должно быть ощущение безопасности – это один из факторов, который способствует тому, чтобы в город приезжали.
2. Сингапур постоянно меняется, даже если пройдёт всего пять лет, изменения будут на лицо. «Сады у залива» сами особо не изменятся, но сейчас мы строим ещё один сад. Кроме того, мы работаем над несколькими крупными проектами, которые определённо изменят город.
3. Не думаю, что стал бы что-то менять. Москва очень красивый город, в котором прекрасная архитектура, чистые улицы, люди очень приветливые. Пожалуй, я бы изменил не саму Москву, а то, как другие люди её воспринимают. Некоторые до сих пор не понимают, что в настоящее время Москва является современным мегаполисом.


Карлос Морено.

Карлос Морено.

Василий Кузьмичёнок

Фото:

Карлос Морено
специальный посланник мэра Парижа по умному городу

1. Соглашение по климату, инициативное бюджетирование, социальная интеграция мигрантов и беженцев.
2. Думаю, следующие 10 лет будут очень важными и для городов, и для человечества. Нам необходимо сократить выбросы углекислого газа по крайней мере на 45%, и наша жизнь через десятилетие должна радикально отличаться от той, которая есть сейчас. Нам следует прийти к модели компактных городов (концепция, позволяющая добраться до нужного места за 30 минут, передвигаясь в границах города), необходимо восстановить биологическое разнообразие в городах, найти новые способы использования воды и воздуха, которые сейчас страдают от загрязнения. Также нужно поощрять экономическое развитие для всех и усилить социальную вовлечённость и сплочённость в городах.
3. Это мой первый визит в Москву, поэтому трудно ответить. Учитывая, что Москва является глобальным городом и очень важной столицей, уверен, что необходимо развивать активное сотрудничество с другими городами, особенно в части соглашений по климату. Я бы сделал город более зелёным, здоровым, пешеходным, в котором легко дышать. Думаю, Москва уже развивает инициативное бюджетирование, но я предлагаю внедрять данную форму участия населения, поскольку это реальная возможность вовлекать жителей в развитие новых проектов и позволяет горожанам голосовать и выбирать одну из нескольких предлагаемых программ.


Мансур Яваш.

Мансур Яваш.

Василий Кузьмичёнок

Фото:

Мансур Яваш
мэр Анкары

1. Прежде всего необходимо, чтобы во всех городах было лояльное отношение ко всем, не было расовых различий и какого-либо разделения граждан. Также чтобы не было ни одного ребёнка, который не получил бы образования, чтобы ни один ребёнок не ложился в свою кровать голодным. Для этого необходимо, чтобы образование было на очень высоком уровне. И, конечно, в каждом городе должны быть большое зелёное пространство,  удобный транспорт и комфортная среда для жителей.
2. Прежде всего появятся здоровые и счастливые люди, которые полностью обеспечили свою жизнь в экономическом плане и счастливы жить в своём городе. Также Анкара решит все свои инфраструктурные вопросы, в город ежегодно будут приезжать миллионы туристов. Это всё мои мечты, надеюсь, что они все сбудутся.
3. Я был в Москве где-то 7–8 лет назад со своей семьёй – тогда мэром тоже был Сергей Семёнович Собянин, и я заметил огромные изменения в транспортной отрасли, которая сейчас на отличном уровне, он полностью решил транспортный вопрос. Ваш мэр города сделал очень многое, поэтому вы просто счастливчики.

 

Авторы текста: Ксения Назарова, Алёна Богданова