Всё чаще от жителей Москвы можно услышать возражения против парковки в их дворах автомобилей каршеринга. По мнению многих, водители арендованных по этой системе автомобилей не должны занимать бесплатные парковочные места у жилых домов, даже если это их соседи.

"Пусть каршеринг ставит свои машины на платные стоянки, а не занимает места около домов", – пишет пользователь городского форума под ником "ООО".

"Их у домов оставляют те, кто на них приехал, и не факт, что это не жители домов", – отвечает Анастасия Бражникова.

"Эти машины – не собственность жильцов, – возражает ей "НеВася". – Если жилец на автобусе приедет, то это ж не даст право автобусу остаться на парковке около подъезда".

Кто же всё-таки прав, и есть ли ограничения на парковку для каршеринговых автомобилей, Metro решило выяснить у городских служб.

– Правила дорожного движения едины для всех, – напомнили в ГИБДД. – А парковочное пространство находится в ведомстве Департамента транспорта.

При этом, в подведомственном инспекции Центре Организации Дорожного Движения подчеркнули, что стоянка на платных парковках для каршеринговых автомобилей – бесплатна.

В пресс-службе Департамента транспорта отметили, для того, чтобы закрыть каршеринговым автомобилям доступ для стоянки, жители всегда могут установить на въезде во двор шлагбаум:

– Процедура установки проста и субсидируется городом. Правительство Москвы выделяет 100 тысяч рублей на каждый шлагбаум.

В ведомстве подчеркнули, что машины во дворах чаще всего оставляют не случайные люди и не сам каршеринг, как считают некоторые пользователи Сети, а люди, приехавшие к себе домой.

– Каршеринг входит в систему городского транспорта. И зачастую им пользуются как раз местные жители, которые приезжают домой и оставляют машину у себя во дворе. А на следующий день на ней же, если никто её не арендовал, едут на работу.