Об уступках и договорённостях в браке супруги рассказывают по отдельности.

Непростой выбор  
Жена: Ирина, 29 лет, копирайтер.
Муж: Михаил, 28 лет, SMM-менеджер.
Женаты 6,5 года.
Дети: две дочки, 5 лет и 2 года.

Имена детей. Михаил: «У каждого был пул имён. Ты говоришь: «Как насчёт Лены?» А партнёр: «Пфф, только через мой труп». Отлично, «Лену» вычёркиваем. Имя Катя для старшей дочки стало компромиссным. С младшей было по-другому. Я просто сказал: «Давай назовём дочку Олей?» Ира ответила: «Никогда». Потом ещё раз и ещё. Опять: «Нет». Ира рожает дочку, смотрит на неё и говорит: «Ну, это Ольга».

Переезд. Ирина: «Ещё до замужества я переехала к Мише и его бабушке. Может, он скажет, что это не компромисс, что дома у меня было плохо, родители постоянно ссорились, а у него  было полквартиры свободно, но мне было тяжело. Одно дело жить со своими мамой и папой, другое дело переехать к Мишиной бабушке под бок, пользоваться её холодильником и плитой, готовить под её взглядом».

Домашние животные. Михаил: «Мне всегда казалось, что это жестокое баловство. Для тебя кошка – это кошка, которая у тебя когда-то была. А для неё ты – вся её жизнь. Но Ира очень любит животных, поэтому у нас были рыбки,  игуана, кролик, а сейчас есть кошка и собака. Кошку я завёл».
Ирина: «По поводу собаки были долгие переговоры. Миша не любит домашних животных. Потом не то что у него в мозгу что-то переклинило, он будто папа малыша из «Карлсона», который выпрашивал щенка, согласился: «Ну ладно».

«Я понимаю под компромиссом решения, которые до конца не устраивают ни одного из двух людей. Каждый идёт на какие-то уступки».
Михаил, 28 лет, SMM-менеджер

Разумный подход
Жена: Мария, 37 лет, педагог дополнительного образования.
Муж: Роман, 37 лет, государственный служащий.
Женаты 12 лет.
Дети: дочка, 7 лет.

Ремонт. Роман: «Недавно на даче мы закончили делать зону релакса с водопадиком, скамейкой и прудом. Меня несколько останавливала общая стоимость проекта. Я пытался сделать его бюджетнее, но Маше была важна эстетическая сторона: красивые камни. Пришлось мне пойти на уступки, ужаться в покупках: не сходил в ресторан, не поел мяса».

Одиночество. Роман: «Работа у меня занимает много времени, и зачастую, когда с неё приезжаешь, хочется забраться в непрозрачный и звукоизолированный купол, чтобы никто не трогал часик, другой, третий. Столько  не получается, но Маша пытается по мере возможности ребёнка занимать и отвлекать, чтобы у меня было время «помедитировать». Мне нужно значительно больше уединения, чем Маше. Не уверен, что ей оно вообще нужно».
Мария: «Я не воспринимаю это как компромисс, это разумная необходимость: кому хуже, тому и помогаем».

Долгие переговоры
Жена: Галина, 51 год, домохозяйка.
Муж: Дмитрий, 53 года, предприниматель.
Женаты 5 лет.
Дети: общих детей нет.

Прошлое. Галина: «Самый большой компромисс, на который иду, чтобы сохранять спокойствие, касается прошлого мужа: семья, дети. Но я обо всём говорю, и многое мы решили. Пример: у мужа взрослые дети, и у них было принято, что можно без предупреждения, с любой компанией прийти в дом, где мы сейчас живём. Когда я переехала сюда, то пресекла. Мы с мужем об этом примерно месяц беседовали каждый день».

Поездки по выходным. Дмитрий: «Я езжу на работу на машине, и отдых в субботу-воскресенье не связываю с поездками. А жена, наоборот, каждый день дома и хочет смены обстановки. Я следую запросу, хотя она могла бы выехать сама. Но ей хочется вместе, и я иду на компромисс –самый бытовой и частый. Как правило, за рулём я».

30 лет дружили Галина и Дмитрий, прежде чем пожениться.

Три фильма о разных взглядах на семью

  • «Франсуаза или супружеская жизнь» показывает события сначала глазами мужа, а потом жены.
  • «История о нас» – о паре, которая после 15 лет брака оказалась на грани развода.
  • «По семейным обстоятельствам» – о женщине, которая живёт с семьёй дочери, а потом переселяется к мужчине и сама узнаёт, каково жить с родителями избранника.