Не может не огорчать тот факт, что по сравнению с августом цены на конец января выросли почти на 100 процентов.

Но есть и утешительные моменты, а именно – скидки и акции.
Именно благодаря им цены на апельсины, яблоки и картошку в двух торговых сетях были на 20–30 рублей дешевле, чем после новогодних праздников (в последний раз мы мониторили стоимость продуктов 13 января).

– Это всё зависит от того, с кем удалось заключить договор на поставку продукции. Если есть возможность найти поставщика, который может предоставить товар по более низкой цене, то тогда торговые сети идут на это (продают продукты по акции. – Прим. ред.), – сказал Metro Андрей Карпов, исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). – Торговые сети всегда находятся в поиске новых поставщиков.

По словам Карпова, в условиях кризиса магазины борются за своих покупателей активнее и всё чаще привлекают их с помощью акционных товаров:

– С учётом того, что цены подросли, те компании, которые могут предложить максимально интересную цену, получат преимущество на рынке. Товар даже может продаваться по закупочной цене. Это маркетинговые ходы – вы могли прийти за апельсинами со скидкой, а одновременно купили сахар, молоко и хлеб. Магазин в убытке не остался