Metro продолжает цикл публикаций в рубрике "Голос совести", в которой рассказывает о том, как и почему москвичи нарушают правила приличия.

На этот раз мы вышли на охоту на зайцев в общественном транспорте. Потому что новые правила проезда, позволяющие входить во все двери и работающие "на честном слове", без турникетов, открыли для безбилетников новые возможности.
Первым встретившимся нам зайцем оказалась скорее зайчиха: женщина средних лет спокойно вошла в автобус, отряхнула зонт, прошла мимо валидатора и села на место.

– Почему решили не оплачивать проезд? – спросили мы, выйдя за ней через несколько остановок, чтобы не поднимать шум в автобусе.

Ответ был неожиданным.

– У меня проездной!

– Так чего ж вы его не приложили?

– У меня бесполезный проездной – он действует определённое время, хоть прикладывай, хоть нет!

– Это как?

– Вам что, заняться больше нечем?

О таком загадочном, а точнее, скорее всего, воображаемом тарифе, мы не слышали, но продолжать надоедать женщине не стали, "голос совести" умолк.

Мы поехали дальше и отловили, как нам сначала показалось, пару пожилых зайцев. Муж и жена зашли в автобус на Белорусской и "на халяву" доехали до Динамо.

– Мы не безбилетники, у нас есть социальные карты, – рассказали нам супруги. – Просто зачем их прикладывать, деньги всё равно не снимаются. А бывает, пока пробираешься к валидатору и ждёшь, когда все свои билеты "пробьют", не остаётся места, чтобы присесть.

И эти люди оказались не единственными пенсионерами с такой позицией: большинство встреченных нами "зайцев" оказались пожилыми. Встретился нам и пассажир с "безлимиткой", который тоже считает прикладывание её к валидатору лишним движением.

В пресс-службе "Мосгортранса" Metro рассказали об ошибочности такой позиции:

– Прикладывая проездной билет к валидатору в автобусе, троллейбусе или трамвае, человек заявляет о себе как о пассажире, город получает сигнал, что маршрут востребован. На основе этих данных планируют, сколько транспорта нужно выпустить на маршрут, с каким интервалом он должен следовать, какие остановки будут обязательными, а какие – по требованию. Эти показатели учитывают  и при формировании тарифов.

А от льготников зависит ещё и зарплата водителей:

– Проезд льготного пассажира оплачивает правительство Москвы. Соответственно, когда он фиксирует свой проезд, город перечисляет перевозчику средства, которые потом идут на обновление транспорта, содержание трамвайных линий, установку остановочных павильонов, зарплату водителям и прочее, что необходимо для стабильной работы транспорта.
И ещё один повод не игнорировать валидатор: независимо от тарифа и льгот, если вы не фиксируете свою поездку, при встрече с контролёром вам выпишут штраф, как любому безбилетнику.

1000 рублей – такой штраф положен за безбилетный проезд.

Молодёжь не замечает пожилых в метро

Экскременты заполонили улицы Москвы: почему горожане не убирают за своими питомцами

Газоны у метро засеяли окурками: почему москвичи нарушают правила приличия