Власти Москвы создают систему, которая объединит информацию о нештатных ситуациях в метро и на наземном транспорте. Система должна помочь перевозчикам, диспетчерскому и ситуационному центрам быстрее реагировать на нештатные ситуации. Её проектирование должно закончиться в начале 2015 года.

К системе планируют подключить Московский метрополитен, «Мосгортранс», подразделения ЦОДД и диспетчерский центр, координирующий общественный транспорт. Они будут передавать в департамент транспорта информацию об авариях и других нештатных ситуациях, а оттуда новости пойдут на единый транспортный портал и на мобильную платформу столицы. Подключившись к этой платформе москвичи смогут получать SMS об авариях.

Кроме того, информация будет доступна на сайте дептранса, в приложении «Транспорт Москвы» и на табло в метрополитене.

В октябре 2013 года Минкомсвязи собиралось вписать в лицензию операторов «большой тройки» обязанность сообщать клиентам о чрезвычайных ситуациях. Однако законопроект так и не был выпущен. Сейчас мобильные операторы информируют абонентов о происшествиях на добровольной основе.

15 июля на Арбатско-Покровской линии метро с рельсов сошёл поезд. В результате трагедии погибло 23 человека, более 400 пассажиров получили травмы.