Новости

Москвич заразился коронавирусом на самоизоляции

Он рассказал Metro, как это могло произойти
Москвич заразился коронавирусом на самоизоляции
Денис Каргаев. Фото Денис Щепинов, Instagram/@shchepinov
Денис Каргаев. Фото Денис Щепинов, Instagram/@shchepinov
Денис уверяет, что надевал перчатки и мыл руки. Фото pixabay
Так выглядит коронавирус. Фото pixabay
Денис Каргаев. Фото Денис Щепинов, Instagram/@shchepinov1/3

Житель Москвы, директор велошколы "Красный насос" и врач-педиатр по образованию Денис Каргаев долгое время соблюдал режим самоизоляции, старался свести контакты с людьми до минимума, однако всё равно заразился COVID-19. Он рассказал, как это произошло и о течении болезни.

– Соблюдал режим самоизоляции где-то три недели – до того, как болезнь проявила себя, – рассказал Metro Денис. – Выходил на улицу, но только в аптеку или магазин. Жена вообще никуда не выходила. С ребёнком гуляли только на балконе. Это не был жёсткий карантин, но режим самоизоляции соблюдали. Да, где-то были проколы – не всегда надевал маску (в таких случаях обматывался шарфом), зато регулярно носил перчатки и мыл руки. Конечно, бывало, что в магазине ко мне подходил человек и начинал что-то выбирать на полке, не соблюдая дистанции. Связываю это с тем, что у нас не было "карантинного" опыта – как, например, в Южной Корее, где 15 лет назад была атипичная пневмония. Поэтому люди не всегда понимают всей опасности ситуации. При этом главная проблема заключается в том, что зараза передаётся воздушно-капельным путём. Вот человек чихнул, появилось облако, которое держится некоторое время, вы можете сквозь него пройти и даже не понять. Поэтому даже не обязательно изучать карту, по которой показывают, из каких домов забирали заражённых и было ли это в вашем районе – уровень выявления болезни очень низкий, это малоинформативно. А чтобы заразиться, много ведь и не нужно!

Впервые проблемы со здоровьем у Дениса начались 4 апреля – всё произошло внезапно: резко подскочила температура, появились все признаки ОРВИ. Когда болезнь проявилась, Денис испытал облегчение.

– Подумал: "Ну вот, началось!" Это было как избавление от страха, который появился из-за распространения болезни. Мы же все волнуемся! Например, мне звонили с десяток человек, у которых повысилась температура – все они переживали, что это может быть коронавирус. А один знакомый американец так мне сказал: "От коронавируса умирает три процента, и это как будто ты берёшь пачку "Скиттлс", в которой 100 шариков, из них три – смертельные. Засовывать туда руку не хочется, хотя шанс, что попадутся те самые три, небольшой". И вот, когда было это нагнетание, все чего-то ждали, я вдруг резко заболел. И сразу как гора с плеч свалилась!

На следующий день после появления высокой температуры Денис позвонил в скорую – ему настоятельно посоветовал сделать это приятель с медицинским образованием. Приехала бригада, у Дениса взяли мазок и сообщили, что результат будет через 4-5 дней.

– Ещё два дня было очень тяжело, сильно температурил, но каких-то других тревожных симптомов вроде лёгочной недостаточности, одышки или сильного кашля не было. Беспокоил лишь обычный, влажный кашель. Я принимал парацетамол, ещё мне посоветовали много пить, что я и делал – заваривал ромашку, делал компоты. И очень много спал, был упадок сил. Потом стало лучше. Пришёл врач, посмотрел, послушал, сказал, что с лёгкими всё в порядке. Ещё несколько дней держалась небольшая температура. И тут мне наконец позвонили и сказали, что тест показал наличие коронавируса. У меня сразу обострилось чувство ответственности. Стал думать, с кем в этот день контактировал, достаточно ли далеко стоял от курьера, когда доставили еду. Подумал, как хорошо, что не навещал пожилую маму и что она изолирована у себя дома.

После звонка к Денису приехала бригада врачей, которая "закарантинила" его семью, взяв мазки у жены и сына. Ему задавали различные вопросы – например, спросили, выезжал ли он за границу, на это Денис отвечал, что да, он был в Италии, но давно, в начале февраля. При этом ни у кого из его родных не появилось симптомов, которые бы заставили паниковать.

– У жены лишь пропало обоняние – вирус остановился на уровне носа и горла, а в кровь не попал, температура не поднялась, – пояснил Денис. – У сына немного поднялась, и он слегка покашливает, но чувствует себя абсолютно нормально. В итоге никого из нас ни в какую больницу не определили. Тут надо понимать, что если у человека болезнь протекает при лёгкой или средней форме тяжести, то ему не нужна госпитализация, потому что настоящая помощь нужна тем, кто тяжело болен. Если нет высокой температуры или одышки, лучше не рваться в больницу, потерпеть, помочь врачам. И очень важна взаимовыручка. Когда я сообщил о болезни, мне сразу стали писать малознакомые люди, предлагать помощь, хотели привезти лекарство. В этой ситуации, думаю, что люди должны поддерживать друг друга, оказывать посильную помощь. И ещё нам нужно учиться быть благодарными: врачам, медсёстрам, диспетчерам, курьерам – всем тем, кто нас выручает в это непростое время!