25 августа по последним из остававшихся в Москве троллейбусным маршрутам – М4, 28, 59, 60, 64 и 72 – пустили электробусы. Мы спросили у постоянных пассажиров, что они сказали бы на прощание своему рогатому спутнику жизни.

В Мосгортрансе с Metro поделились: решение отказаться от старичка-троллейбуса далось непросто:

– Но мы понимаем – это шаг вперёд, – сказал генеральный директор ведомства Леонид Антонов. – Будущее за инновационным электрическим транспортом. Когда-то точно так же популярную конку в столице сменил новый на тот момент вид транспорта – трамвай.

Но московский троллейбус не канет в Лету полностью: с сентября два ретротроллейбуса будут курсировать по специальному музейному маршруту, который пройдёт от Комсомольской площади до Новорязанской улицы.

– Маршрут выбран неслучайно, – рассказали в Мосгортрансе, – именно на Новорязанской в июне 1937 года был открыт второй троллейбусный парк. Скоро в этом районе откроется Музей транспорта Москвы, где тоже можно будет увидеть троллейбусы разных лет.

А вот пассажиры 59-го маршрута – от Серебряного Бора до метро "Сокол" – с троллейбусом попрощались вчера навсегда. Мы отправились на конечную остановку, чтобы узнать, как они переживают расставание.

– Буду скучать! Я на нём ездила всю свою жизнь, – рассказала 18-летняя студентка Ева.  – На нём бабушка возила меня в детский центр, потом в школу, потом я уже сама эту школу прогуливала. Просто каталась на нём до двух часов дня и слушала музыку, иногда с подружками. Очень много воспоминаний. Но я рада новым электробусам: они быстрее, а троллейбус в последнее время сильно сдал. Около года назад, например, я ехала к метро, и вдруг у него резко обвалились рога. Запахло гарью, все испугались, водитель вышел и пошёл поправлять, а за нами уже пробка.

Может быть, именно в этот момент за рулём троллейбуса сидела мама встреченного нами здесь же, на остановке,  37-летнего электрика Тахира.

– Она водит 59-й уже 8 лет. Сейчас её перевели на электробус, и она рада: не приходится постоянно выходить и поправлять эту вылетающую штангу, которая иногда и током бьёт. Поэтому троллейбусу я говорю "гуд бай!", – с улыбкой подытожил мужчина.

60-летняя медик Наталья ездит на работу на 59-м уже 18 лет.

– Когда не было электробусов, сравнить было не с чем, а как появились, уже, конечно, ждёшь на остановке именно их – и быстрее, и кондиционируются. А троллейбусу на прощание я могу сказать: спасибо, послужил людям!

Но, если верить Мосгортрансу, некоторые "рогачи" ещё "повоюют":

– Троллейбусы, которые ещё могут послужить пассажирам, будут переданы регионам.


450 электробусов курсируют по Москве сейчас. До конца года их будет 600, к 2024 году – 2600.