В Москве между станциями метро "Сходненская" и "Речной вокзал" появится канатная дорога, которая соединит такие районы, как Левобережный, Северное и Южное Тушино, разделённые Химкинским водохранилищем. Как сообщили Metro в пресс-службе Департамента инвестиционной и промышленной политики, Москва завершила согласование условий будущего концессионного соглашения о создании и эксплуатации канатной дороги.

– Строительство канатной дороги планируется осуществить за счёт внебюджетных средств на принципах государственно-частного партнёрства. Общий объём инвестиций составит не менее 3,16 млрд. рублей, – сообщил заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

По его словам, интерес проявили и иностранные инвесторы. Победитель будет объявлен по итогам конкурсных процедур.

Известно, что после запуска канатка будет принадлежать городу на праве собственности. Срок соглашения – 25 лет. Протяженность дороги составит 2,3 км. Её интегрируют в городскую транспортную сеть, и оплачивать проезд можно будет картой "Тройка". Планируется, что стоимость проезда не превысит 55 рублей.

По предварительным оценкам, пассажиропоток на канатке составит до 2,5 тыс. человек в час пик или до 19 тыс. человек в сутки, что позволит частично разгрузить северные участки Замоскворецкой и Таганско-Краснопресненской линий метро.

Как сообщили Metro в пресс-службе "Группы ЛСР", согласно предварительным расчётам, время в пути составит 7 минут, а кабина будет вмещать до 30 человек.

– На станции "Сходненская" для обслуживания канатной дороги планируется построить трехэтажное здание с гастробарами по аналогии с Даниловским рынком и подземной парковкой на 100 мест. На станции "Речной вокзал" также предусмотрено вспомогательной здание, – рассказали Metro в компании.