Репортёр Metro убедился в том, что советские автомобили невероятно популярны у подрастающего поколения

Гоночная "копейка" с госномером 666 и выхлопной трубой в капоте, ВАЗ 2102 с транзистором "Океан" и олдскульной кожаной аптечкой на заднем сиденье, раритетная "пятёрка"-пикап... В "Сокольниках" прошла выставка "Жигули всегда", на которой было представлено более сотни автомобилей популярнейшей марки,  производившейся в СССР с 1970 года. Несколько лет назад "классику" сняли с производства, но спрос на её модели по-прежнему велик. И речь вовсе не о дедушках, для которых старенький "жигуль" – элемент ностальгии, способ вернуть себя в эпоху "золотого застоя". Оказывается, молодое поколение тоже без ума от продукции АвтоВАЗа. Особенно популярны заднеприводные седаны шестой модели.  

– Моя машинка 1987 года, она ровно на десять лет старше меня, – улыбается студент Александр Агапов. – Купил её мятую, убитую, без стёкол за 27 тыс. рублей. Вложил ещё сто тысяч – восстановил кузов, собрал новый мотор, раскрасил. Автомобиль очень лёгкий, разгоняется до 140 километров в час, идеально подходит для зимних гонок!

По словам Александра, машина имеет лишь два недостатка: громкий выхлоп и отсутствие страховки. У парня небольшой стаж, оформить ОСАГО стоит больше 20 тысяч. Проще несколько раз в год заплатить по 800 рублей штрафа.

"Жигуль" может жить вечно, новые технологии позволяют "вытаскивать" даже мёртвый металл".  
Тома, автолюбитель, владелица двух "шестёрок"

А вот у Томы, владелицы бежевой "шестёрки", полный комплект документов. Девушка с цветным тату на всю левую ногу (она представилась мастером по пирсингу и модификации тела) раньше ездила на иномарке.

– У меня была старенькая "бэха" 34-й модели, я с ней намучилась. Когда после такой здоровенной коровы увидела эту малышку, влюбилась с первого взгляда! Пришлось выложить 102 тысячи рублей, и оно того стоило. Машина 1990 года, но в идеальном состоянии, в родной краске, оцинкованный жигулёвский металл сохранился отлично. Конечно, без шумоизоляции сложновато: когда разгоняешься до сотни и больше, становится страшно – всё гремит, трясётся. Но гоняю редко, просто езжу по городу, кайфую. Прохожие реагируют максимально позитивно: кидают "респекты", фоткают. Сотрудники ГАИ останавливают, но с целью не оштрафовать,  а просто посмеяться. Кстати, у меня две "жиги" – одна для лета, вторая для зимы. Обе заряжают меня энергией, дают силы для творчества.