Необычную социальную рекламу придумали в "Мосцветторге" ко Дню знаний. Детям и взрослым намекнули, что, если не любить учиться, можно стать асоциальной личностью
На плакатах, установленных на улицах города и у метро, изображены радостные школьники, а за спиной у каждого – силуэты взрослых людей разных профессий, символизирующие будущее детей: бизнес-леди, инженер, спортсменка, музыкант. И только за одним мальчиком, которого, казалось бы, ничего не отличает от остальных ребят, стоит заросший мужчина с бутылкой в руке и подписью "Алкоголь". Лишь по большой надписи "Научись учиться в детстве" понятно: "разрушенной судьбой" парень, по задумке авторов, обязан отсутствию тяги к знаниям.
– Это призыв к родителям обратить внимание на то, что образование очень важно, – пояснила Metro руководитель отдела маркетинга "Мосцветторга" Ольга Савихина. – И если это не делать, из ребёнка может вырасти и зверёнок, и жеребёнок, и алкоголик тоже.
Мы поинтересовались, не боятся ли в "Мосцветторге", что родители мальчика – "будущего алкоголика" – будут недовольны сюжетом рекламы.
– Это наши дети, сотрудников "Мосцветторга". Мы тянули жребий, чей ребёнок кем "станет", – с улыбкой ответила Ольга. – Я тянула с трясущимися руками! А кто вытянул "алкоголика" – коммерческая тайна!
Светлана Клюваева, детский психолог
Детскому психологу Светлане Клюваевой такой метод мотивации к учёбе не понравился:
– Запугивание не является мотивацией. Ребёнок просто начинает чувствовать себя плохим, у него снижается самооценка. Дети не учатся по разными причинам: психологическая неготовность, отсутствие интереса, проблемы в школе. Причины надо выяснять и помогать с ними справиться другими способами.
ОПРОС
Мы спросили у читателей Metro, каким будущим их пугали в детстве, чтобы заставить учиться.
Оксана,
42 года, библиотекарь
Дарина,
28 лет, фотограф
Анастасия,
32 года, делопроизводитель