Новости

Московские зоозащитники готовы голодать за закон о животных, пока стоят на ногах

Голодовка у здания Госдумы длится уже 14-й день
Московские зоозащитники готовы голодать за закон о животных, пока стоят на ногах
Московские зоозащитники готовы голодать за закон о животных, пока стоят на ногах
Юрий не ест уже две недели. Фото Василий Кузьмичёнок
Юрий не ест уже две недели. Фото Василий Кузьмичёнок
Здесь зоозащитники спят. Фото Василий Кузьмичёнок
Юрий не ест уже две недели. Фото Василий Кузьмичёнок1/2

В Москве уже 14-й день длится голодовка зоозащитников у здания Госдумы. Юрий Корецких и Вера Степанова начали голодать 7 ноября в знак протеста против того, что второе чтение законопроекта "Об ответственном обращении с животными" откладывается с весны.

В эти выходные Юра остался у Госдумы один – Вера потеряла сознание от голода и её забрали в больницу на скорой. Молодого человека это не остановило.

– Пока не будет объявлена дата второго чтения, я на своих ногах отсюда не уйду, – заявил молодой человек корреспонденту Metro.

При этом было видно, что на ногах он уже держится с трудом: молодой человек пошатывался и говорил очень медленно, слабым голосом. На разговор к нам он еле вылез из-под пледа и большого куска целлофана, под которыми лежал, накрывшись с головой. Но нельзя сказать, что все эти лишения совсем не приносят плодов.

– На нас обратили внимание, – сказал Юра, – к нам подходили депутаты, некоторые обещали помочь.

Один из депутатов, которые поддерживают активистов, – Игорь Лебедев из ЛДПР.

– Мы поднимали вопрос ребят на заседании Совета Госдумы, где принимается решение о включении законопроектов в текущую повестку дня, – рассказал он Metro. – Но в вопросе этого проекта не всё зависит от депутатов. Дело в том, что до сих пор мы ожидаем окончательного решения правительства по двум камням преткновения, которые есть в проекте, – обязательной регистрации животных и притравке собак. Плюс сейчас внесена поправка в уголовное законодательство об ответственности за жестокое обращение с животными – без неё тоже нельзя было принять законопроект во втором чтении. Но мы надеемся, что в период этой осенней сессии, то есть до конца года, закон всё-таки будет принят.