Правительство Москвы для столичных экспортёров организует 20 бизнес-миссий до конца 2020 года. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

"Московский экспортный центр (МЭЦ), подведомственный столичному департаменту предпринимательства и инновационного развития, до конца этого года организует 12 бизнес-миссий для экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства", – говорится в сообщении.

Отмечается, что переговоры пройдут в режиме онлайн, так как деловая активность во всём мире до сих пор приостановлена из-за закрытых границ.

По словам заммэра Натальи Сергуниной, бизнес-встречи в режиме онлайн дают возможность не останавливать работу даже в нынешних условиях.

"Несмотря на то, что границы многих стран остаются закрытыми, компании из Москвы участвуют в международных переговорах и обсуждают экспортные контракты. Три онлайн-миссии МЭЦ в этом году уже прошли, впереди еще 12", – цитирует источник слова Сергуниной.

Она добавила, что до конца года московские компании из разных отраслей смогут принять участие в онлайн-бизнес-миссиях с партнёрами из Германии, Китая, Израиля, Турции, Южной Кореи, Вьетнама, Марокко, Индонезии и др. Столичные предприниматели представят свою продукцию и проведут деловые встречи с возможными покупателями из других стран.

Также "Моспром" столичного департамента инвестиционной и промышленной политики города организовал ещё восемь предпродажных встреч с покупателями из зарубежных стран  для средних и крупных промышленных и агропромышленных производителей.

"В рамках байерской программы центра "Моспром" для крупных московских производителей с начала года организовано уже 10 бизнес-миссий с потенциальными партнерами из Индии, стран Ближнего Востока и СНГ, в рамках которых было проведено более 330 бизнес-встреч", – рассказал заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

По его словам, до конца 2020 года "Моспром" проведёт ещё восемь бизнес-миссий с байерами из Катара, Алжира, Германии, Венгрии, ОАЭ, Вьетнама и стран СНГ. Ефимов отметил, что онлайн-переговоры дают возможность не только определить первоначальный взаимный интерес и рассказать о преимуществах московской продукции, но также и обсудить параметры потенциальной сделки, стоимость поставки и необходимые документы.

"Такой формат оказался очень перспективным, и мы рассматриваем возможность его внедрить в число регулярных мер поддержки как подготовительный этап перед выездом в страну", – пояснил заммэра.

В рамках организации каждой бизнес-миссии специалисты "Моспрома" затрачивают время и внимательно изучают конкурентов московских компаний, их преимущества, чтобы сделать предпродажное мероприятие более эффективным, а также чтобы правильно подобрать контрагентов. Сотрудники аналитического отдела центра анализируют целый рынок, включающий в себя общую рыночную конъюнктуру, последние тенденции и факторы.

Отмечается, что все предпродажные мероприятия проходят в формате MatchMaking на специализированной онлайн-площадке центра. Расходы по организации, а также техническому обеспечению на 100% берёт на себя Правительство Москвы. О планах узнать подробнее можно на сайте "Моспрома".

Кроме того, после улучшения эпидемиологической ситуации в мире возобновится офлайн-формат бизнес-миссий, во время которых всем предпринимателям будет предоставлены площадки для презентаций и переговоров. Все расходы на трансфер для участников и организационные вопросы возьмёт на себя МЭЦ. Подробности можно узнать на сайте центра.

Стоит отметить, что число бизнес-миссий, которые организовывает МЭЦ в 2020 году, увеличилось в три раза по сравнению с прошлым годом – тогда этот инструмент работал в тестовом режиме. В 2019 году московские компании посетили Канаду, Индию, Францию и Вьетнам, а также приняли партнёров из Словакии.

"К этому моменту бизнес-миссии уже подтвердили свою эффективность. По итогам прошедших мероприятий предприниматели Москвы заключили контракты на поставку товаров и услуг на сумму почти полмиллиарда рублей", – отметил руководитель столичного департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.

Московский экспортный центр, созданный правительством Москвы, работает с предпринимателями в финансовой и нефинансовой области, связанной с мерами продвижения продукта московского производителя за рубежом.

Первая бизнес-встреча в режиме онлайн в этом году состоялась между МЭЦ и Японией. Впоследствии в рамках онлайн-версии кинорынка MIFA, проходившей обычно во Франции, в городе Анси, дистанционные переговоры с деловыми партнёрами состоялись у 24 анимационных студий Москвы.

На данный момент по итогам многоотраслевой онлайн-миссии, проводимой 11-14 августа, предприниматели Москвы ведут переговоры с Азербайджаном. Свой продукт на ней представили 18 столичных компаний из сфер машиностроения и оборудования, информационных технологий, электроники, медицины и пищевой промышленности.