С января 2016 года московские власти могут начать проверять дороги столицы с помощью георадаров. Об этом сообщается на сайте комитета государственного строительного надзора Москвы.

Георадары позволят проверять землю и грунт, чтобы эффективнее выявлять дефекты дорожного полотна.

- Автодорожная лаборатория на базе Volkswagen Crafter оснащена георадаром, позволяющим сканировать дорожное полотно на глубину до 1,5 метров для выявления как внешних, так и внутренних дефектов. С помощью комплекса оборудования станет возможным непосредственно на месте измерить ровность дорожного полотна, поперечный уклон, сцепные качества дорожных покрытий, - сообщается на сайте ведомства.

Собирать данные будут в автоматическом режиме в процессе движения автомобиля со скоростью до 60 км/ч.

До конца этого года лаборатория пока будет работать в тестовом режиме, а с января 2016 года впервые выйдет на городские трассы.

Как рассказал Metro координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов, этот способ проверки дорог значительно эффективнее чем тот, который применяется сейчас.

- У дорожного покрытия есть несколько способов проверки. Один из них, когда бурят цилиндр в дороге, вынимают его и осматривают материал, сколько слоёв. Но этот способ разрушает покрытие. Сейчас есть другеи варианты с использованием ультразвука, чтобы получить ту же самую картину. При этом здесь информация по всей дороге, а не по отдельному участку. Тем самым возможность махинаций, когда один контрольный участок делают по технологиям, а на остальных экономят, резко уменьшается. Это уже давно используется в других странах, - сказал он.

Зампредседатель московского союза автомобилистов Максим Воротилкин также отметил Metro, что новые методы положительно скажутся на состоянии столичных дорог.

- Если это будет применяться на дороге, то многие дыры и пробоины будут заделываться. Это даёт надежду на то, что однажды у нас будут дороги однородного покрытия и достойного качества. Уже давно пора внедрять то, что будет приносить эффект, - заявил он.