Глава комиссии Мосгордумы по образованию Антон Молев считает, что можно ввести ключевые показатели эффективности для оценки работы школьных психологов. Чиновник озвучил такую идею, обсуждая с экспертами возможность обязательного введения в штатное расписание школ и вузов должность психолога.

По словам Молева, следует определить, какие задачи должны стоять перед школьным психологом, если уж он работает в учебном заведении, и какой объём работ он должен выполнять. "Зачастую это ахиллесова пята в диалоге между психологом и администрацией школы", - отметил Молев корреспонденту Metro.

Депутат напомнил, что практика работы психологов и даже психологических служб в столичных школах существует 20 лет. "В ряде столичных школ они работают эффективно и являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Но есть школы в Москве, где психологи работают неэффективно, не на должном уровне", - сообщил Молев.

Чиновник назвал ключевые задачи, которые должен выполнять психолог в школе. "Базовая задача - обеспечение индивидуального подхода к каждому школьнику с учётом его психологических особенностей, - сказал Молев. - Также нужно уделять особое внимание стрессовым ситуациям, поведению ребёнка в малых и больших группах, особенностям психологического климата в семье.

Нужно привлекать внимание классных руководителей и  учителей к ситуациям, которые могут вызывать особые опасения, тревогу.

Менее приоритетная задача - обеспечение должного психологического климата в классе. Для ребят, которые поступили в школу извне, можно устраивать необходимое психологическое сопровождение, чтобы ребёнок почувствовал себя адекватно в новом коллективе.

Ну и кроме того, психолог должен быть человеком, к которому ребёном может придти со своими проблемами, чтобы его могли выслушать и не разгласить какие-то личные тайны, и, при необходимости, оказать психологическую поддержку".

Как рассказала корреспонденту Metro директор школы № 2098 Надежда Перфилова, в её учебном заведении психологи есть.

"Задумка хорошая - этим нужно заниматься, - отметила Перфилова. - Наверное, должна быть создана экспертная группа, которая занялась бы этой проблемой. Сейчас вообще думают, стоит ли психологов оставлять в учебных заведениях".

Директор сообщила, что в её учебном заведении психологи занимаются решением разных вопросов. "Они занимаются мониторингом, - рассказала Перфилова. - Смотрят на детей, которые поступают к нам в школу, чтобы понять, какой должна быть их дальнейшая образовательная траектория. Далее психологи мониторят переход ребёнка из начальной школы в среднюю, из средней - в старшую. В общем, психологам есть чем заниматься".

Перфилова подчеркнула, что психологи необходимы, но они обязаны быть профессионалами, а это сейчас, с точки зрения специалиста, редкость.