В компании "Яндекс" проанализировали дорожную сеть Москвы за последние пять лет с учётом показателей сервиса "Яндекс. Пробки". Результаты были опубликованы на официальном сайте компании. Если говорить про 2017-й год, дорожная ситуация в столице осталась почти такой же, как и год назад.

Что касается пробок, то за пять лет самая плохая ситуация с ними наблюдалась внутри Садового кольца. Выросла и загруженность улиц между Садовым и Третьим транспортным кольцом (ТТК).

– Ситуация на окраинах и в Москве в целом осенью 2017 по сравнению с прошлым годом изменилась незначительно и остается гораздо лучше, чем в 2013 году, – говорится в тексте исследования.

В "Яндексе" заявляют, что утренний час пик длится примерно два часа – с 8 до 10, а вечерний – с 17 до 20 часов. По утрам пробки образуются между ТТК и МКАД, а вечером "центр практически полностью встает". Аналитики выяснили, что загруженность дорог по утрам и в первой половине дня стала ещё выше, чем в 2013 году. И это несмотря на строительство новых развязок и автомобильных магистралей.

Согласно исследованию, меньше всего пробок бывает по понедельникам, а больше – по четвергам. Самым "тяжелым" месяцем для автомобилистов был "необычно снежный декабрь 2014". Тогда светофор Яндекс.Пробок несколько часов подряд показывал 10 баллов, а на МКАД возникла пробка аж в 61 км. В 2017-м году максимальная загруженность дорог наблюдалась 16 ноября – тогда на дорогах Москвы наблюдались девятибалльные пробки.

Эксперты компании подчеркивают, что средняя скорость движения по утрам на МКАД составляет около 37 км/ч, а в вечерний – около 30 км/ч.


Мнение

Михаила Блинкин, глава общественного совета при Минтрансе РФ и Директора Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ 'Высшая школа экономики'.

– Во-первых, в летний период как в этом, так и в прошлом году, в центре города велись очень большие работы в рамках программы "Моя улица". Если Яндекс не исключил этот фактор, а он этого очевидно не сделал, то налицо существенный дефект статистики.

Однако, учитывая то, что работы носили временный характер, в силу вступает еще одно обстоятельство, связанное с серьезным преобразованием движения в Москве за последние 5 лет. С того времени, как в городе были введены платные парковки, через центр стало намного удобнее ездить, нежели “огородами”. Таким образом, центр города стал гораздо более привлекательным для транзитных поездок. Безусловно, количество поездок в центр с расчётом припарковать автомобиль кардинально уменьшилось, но количество автомобилей, которые едут через центр транзитом – увеличилось.

Проехать через центр теперь стало удобнее и быстрее, нежели, чем через периферию. Кроме того, с 2013г. число автомобилей в Москве увеличилось как минимум на полмиллиона, но этот фактор в исследовании также не учитывается. Таким образом, если принимать во внимание рост парка автомобилей, то, конечно, данные нужно корректировать.