Редкий журналист ведёт спортивный образ жизни. Если же репортёры заняты в ежедневной газете, вероятность того, что в перерывах между сдачей номеров они находят время заняться спортом, стремится к нулю.

Тем интереснее было опровергнуть этот стереотип. Весь прошлый месяц корреспонденты Metro отбивали пятками асфальт, чтобы 13 сентября не ударить в грязь лицом на первом в их жизни 10-километровом массовом забеге.

Рассказывает Руслана Карпова
корреспондент отдела городских новостей (01:06:38)

Совсем недавно участие в забеге было для меня чем-то из области фантастики. Поэтому всё, что со мной происходило, тоже казалось фантастическим сном. Но я делала всё, что могла, всё время держала в голове, что важно не пожалеть потом, что где-то «не дожала». Больше всего запомнилась тёплая и искренняя поддержка совершено незнакомых людей, которые на протяжении всей трассы подбадривали, жали руки, давали "пять"! Это были и прохожие, и более быстрые и выносливые «коллеги» по забегу, бегущие уже навстречу на одном из участков трассы. Каждого такого момента ждёшь с нетерпением, это заряжает и вдохновляет больше, чем "пит-стоп" с водой.

Рассказывает Василий Кузьмичёнок
фотокорреспондент (00:54:35)

Последний раз я бегал "десятку" около 15 лет назад. Обыкновенно моё единственное беговое упражнение называется "догнать электричку в 9 утра".

Поэтому с самого начала я даже не был уверен, что добегу до финиша. Но оказалось, что бежать в толпе единомышленников действительно легче. В какой-то момент я обогнал одного, затем второго, а дальше меня было уже не остановить. К финишу я так разогнался, что казалось, могу пробежать ещё столько же.

Рассказывает Богдан Зырянов
комьюнити-менеджер (00:56:18)

Каждый из нас сильнее, чем думает. Чтобы понять, на что вы способны, достаточно решиться сделать невозможное. Год назад (на самом деле, ещё накануне забега) 10 км были для меня чем-то абсолютно запредельным. Казалось, это испытание совершенно не для меня, которому на физкультуре в школе ставили четвёрки исключительно из жалости. Я бегаю последние три года, но делаю это с нерегулярностью и непостоянством.

Массовый забег – это тест на прочность, взлом привычной реальности, бунт против ленивых будней, которые давно слились в одну смазанную черту. Когда болит всё тело и тебе кажется, что ноги вот-вот подкосятся, просто откажут, и всё, а впереди ещё три тысячи метров и вокруг тысячи таких же, как ты, но они бегут, и ты бежишь. Не хватает уже никаких сил, чтобы улыбаться фотографам по краям трассы. Но вот ты видишь десятилетнего мальчика, который протягивает ладошку, чтобы ты "дал пять". Как можно сдаться в такой момент?

Рассказывает Виктория Мельникова
редактор отдела культуры (01:09:28)

В начале забега я решила, что главное – пробежать без остановок столько, сколько смогу. Поэтому выбрала очень медленный темп, что позволило наблюдать за происходящим. А удивительного было много. Километре на втором я заметила в толпе оранжевых зомби! Я решила догнать и сфотографировать парня в окровавленной футболке. Пока я это делала, он пожаловался, что лицо потекло. Вообще, разговаривать во время забега опасно – тут же сбивается дыхание, а оно в беге чуть ли не главная вещь. Но болтуны находились и на 10-километровом забеге. На 4-м километре я услышала за спиной диалог:

– Вот где надо жену себе выбирать, – заявил мужской голос.
– Ты имеешь в виду по виду сзади? – спросил второй и тут же пошутил. – Эй, девушка в оранжевой футболке, обернитесь!
– Да нет же. Кто добежит до финиша, та самая выносливая, значит, в семейной жизни будет незаменима.

На 7-м километре рядом с поредевшей колонной бегущих появились парни в костюмах ангела и демона.

– Бросьте это, пошли в сад, нарвём яблок, полежим на травке, – взывал демон.
– Не слушайте его! Вперёд! – уговаривал ангел.

Отвлекаясь на девушек в пачках, двух дам, бежавших в свадебных платьях, на парня, преодолевающего дистанцию с ребёнком в переноске на спине... заряжаясь шорохом десяток кроссовок по асфальту и выкриками из толпы "Молодцы! Вперёд! Держитесь", я впервые без остановок пробежала 10 километров. На финише меня настиг тот вид счастья, который можно было бы назвать: "Я смогла!"