На встрече Сергея Собянина с учащимися Российского университета транспорта одна из студенток пожаловалась, что противогололёдные реагенты оставляют следы на одежде и обуви. Однако, по словам градоначальника, дело не в самих реагентах, а скорее в их неправильном использовании.

– Действительно, такая проблема есть. Мы привлекли для разработки новой формулы реагентов МГУ и специальный институт, сделали максимально щадящий состав, – сказал мэр.

Сергей Собянин отметил, что в Европе зимние дороги обычно посыпают поваренной солью, что не очень эффективно, а в столице используют более сложную смесь, состав которой, по словам градоначальника, является самым оптимальным для Москвы.

"Будем продолжать работать над этим, чтобы эти реагенты были более щадящие, и будем работать над тем, чтобы их посыпали столько, сколько надо, а не столько, сколько бог на душу положит",  – добавил он.

"Помимо экологии, нам нужно, чтобы транспорт не останавливался".
Сергей Собянин

Как объяснила Metro руководитель комиссии по противогололёдным реагентам в Российском союзе химиков Анна Шестаченко, белая крошка, которой посыпают столичные тротуары с 2011 года, сама по себе довольно щадящая по составу.

– Хотя, наверное, есть возможность сделать его ещё более мягким, – сказала Анна. – Существующий состав подбирали в Институте кожевенно-обувной промышленности. Это щадящий реагент, хотя если его много сыпать, допускать появление луж или не ухаживать за обувью, то разводы действительно могут образовываться.

По словам Шестаченко, состав безопасен не только для обуви, но и для самих людей:

– Опасности ингаляционных или кожных раздражений, согласно результатам исследований, нет.