Новости

Меню в российских ресторанах заламинируют, а подносы могут запаять в пакеты

Рестораны готовятся жить по новым правилам
Меню в российских ресторанах заламинируют, а подносы могут запаять в пакеты
Меню в российских ресторанах заламинируют, а подносы могут запаять в пакеты
Drinks@Dinners. Фото фото предоставлено ресторанами., "Metro"
Drinks@Dinners. Фото фото предоставлено ресторанами., "Metro"
PAPA Barvillage. Фото фото предоставлено ресторанами., "Metro"
Food Embassy. Фото фото предоставлено ресторанами., "Metro"
Scrocchiarella. Фото фото предоставлено ресторанами., "Metro"
Анастасия Королева. Фото фото предоставлено ресторанами., "Metro"
Аина Боброва. Фото фото предоставлено ресторанами., "Metro"
Екатерина Дронова. Фото фото предоставлено ресторанами., "Metro"
Drinks@Dinners. Фото фото предоставлено ресторанами., "Metro"1/7

В столице постепенно отменяют ограничения, наложенные во время карантина. С 16 июня в городе заработают летние веранды, а еще через неделю – стационарные заведения общепита. Работать, впрочем, заведения будут по новым правилам, предписанным Роспотребнадзором. Отныне рестораны и кафе должны уделять особое внимание дезинфекции любых поверхностей. Кроме того, многим придется изменить интерьер – столы должны располагаться не ближе чем в 1,5 м друг от друга. Metro выяснило у представителей ресторанного бизнеса, готовы ли они жить по новым правилам и какие надежды возлагают на будущее.

Екатерина Дронова, управляющая Drinks@Dinners:
– Новые рекомендации Роспотребнадзора, связанные с пандемией, конечно, сложновыполнимые, но обязательные для всех заведений общественного питания. Мы соблюдали их и раньше, так как работали весь карантин, переведя ресторан на формат доставки. Продолжим соответствовать и теперь. Гостей ждёт ряд изменений. Конечно, использовать, как на Западе, прозрачные ширмы мы не будем, зато предложить нашим гостям онлайн меню и онлайн заказ мы сможем сразу же после открытия ресторана. Кроме того мы будем использовать как наличный, так и онлайн расчет. Для соблюдения норм безопасности в обращении с наличными деньгами, всем гостям будут предлагаться одноразовые перчатки, санитайзеры, салфетки с антибактериальным эффектом и медицинские маски. Меню в ресторане все заламинировано софт-тач. Сотрудники будут обрабатывать его с обеих сторон дезинфицирующими средствами после каждого гостя, перед открытием и после закрытия ресторана. Также, на столах разместят салфетки с антибактериальным эффектом, а в залах заработают антибактериальные лампы закрытого типа. По поводу одноразовой посуды можно сказать так: она в ресторане есть, используется, как альтернативное предложение фарфору и стеклу. Если гость попросит, можем подавать её. Впрочем, Роспотребнадзор разрешает использовать фарфор и стекло при определенных условиях, таких как, наличие автоматических посудомоечных машин, сертифицированных и лицензированных моющих средств, наличия бактерицидных ламп в местах хранения и складирования посуды. Масочный режим обязательно будет соблюдаться в ресторане и сотрудниками, и гостями пока по указу мэра он не будет отменен. Само меню мы менять не будем. Просто нет смысла, так как ресторан оборудован и оснащен всеми необходимыми средствами для дезинфекции и безопасного употребления пищи и напитков. А вот дизайн заведения слегка  поменяется. Будет немного уменьшено количество посадочных мест в связи с безопасным дистанционированием на расстоянии - 1,5 м между столами.

Юрий Блоцкий, соавтор проекта PAPA Barvillage:
– Сегодня мы выгодно отличается от многих ресторанных проектов. Мы достроили основную часть барного пространства до карантина, но у нас была возможность встроить в него все элементы новой системы безопасности. Что оперативно и сделали, и готовы к открытию в середине июля. Безопасность начинается со входа - там установили дезинфицирующей модуль с генератором холодного тумана (необходим для дезинфекции с помощью микроскопических в 50 микрон капель специального раствора), с измерителем температуры и стильным санитайзером. Дальше - воздух:  у нас установлена система автоматической ионизации воздуха. На кухне барного пространства установили дополнительный блок в посудомоечную систему, который подносы с уже чистыми бокалами обдает очень горячим паром и запаивает в пакет. В таком виде посуда доставляется на корнеры, и доступ к ней есть только у бармена, который, конечно, в перчатках. Всем гостям предлагается бесконтактное меню: выдается QR код, по которому в телефоне можно посмотреть меню, выбрать коктейли и закуски, сделать заказ и оплатить его. Еще один элемент безопасности - электронная система подсчета гостей на площадке. Контроль температуры всего персонала огромного комплекса, перчатки и маски у всех - об этом и говорить не приходится.

Анастасия Королева, владелица сети ресторанов Scrocchiarella:
– 16 июня откроем наши небольшие веранды, а 23-го - все четыре ресторана. Мы полностью готовы, персонал в сборе. Но прекрасно понимаем, что впереди нас ждут все еще тяжелые времена: никто не знает, будут ли гости ходить в рестораны, как прежде. Так что, радость большая, но трудности продолжаются. Начинаем бизнес фактически с нуля, и с новыми вводными, то есть максимальным вниманием к безопасности гостей. Разумеется, ежедневные проверки самочувствия персонала, дистанция между столиками и обработка всех поверхностей каждый час.

Аина Боброва, генеральный директор ресторанной группы Юлии Высоцкой:
– Восстановление объектов после карантина - дело не простое и затратное. Эти вложения суммируются к уже понесенным потерям от простоя. Кроме того, нас ожидает будущее с пониженным спросом. Поэтому смотрим вперед с долей сдержанного оптимизма. Но летняя веранда ресторана Food Embassy откроется 16 июня с обязательным соблюдением всех предписанных норм.