Новости

Максим Ликсутов: Платной парковки во дворах Москвы не будет

Заместитель мэра столицы дал эксклюзивное интервью Metro
Максим Ликсутов: Платной парковки во дворах Москвы не будет
Максим Ликсутов. Фото Василий Кузьмичёнок

Максим Ликсутов затронул вопросы стоимости и расширения зоны парковки, озвучил сроки полного перехода на электрический транспорт и рассказал об опыте Сингапура по введению платного въезда в центр.

Полгода назад в Москве изменилась стоимость парковки. Планируются ли подобные нововведения в ближайшем будущем?
– Во-первых, когда мы изменили стоимость парковки, она разгрузилась на 10-15 процентов – у москвичей появилось больше возможности оставить свой автомобиль. Во-вторых, у нас нет и никогда не было самоцели просто повышать стоимость. Есть правило, установленное несколько десятилетий назад: свободных мест на улично-дорожной сети должно быть в среднем около 15 процентов. Если их меньше, жители и автомобилисты испытывают много неудобств – в таком случае целесообразно рассматривать вопрос о повышении тарифов. Мы открыто говорим, что не исключаем такой вариант, ведь учитываем опыт сотен европейских, американских и азиатских городов, которые следуют этой практике уже много лет. Сейчас в Москве данный вопрос на повестке дня не стоит, но, если загруженность парковок достигнет 90-100%, конечно, вынесем его на совместное обсуждение с жителями.

Будет ли введена платная парковка ещё дальше за пределами ТТК?
– Какие-то места мы добавляем, какие-то изменяем и отдаём маломобильным гражданам. Часть парковочных мест, которые были платными, часто отдаём жителям с резидентными разрешениями. Такая практика у нас довольно активно развивается. Мы выделили уже около 240 таких мест. Не ставим задачи, например, в этом году добавить ещё тысячу платных мест на улично-дорожной сети. Если к нам обращаются жители, муниципальные депутаты, каждый вопрос рассматриваем отдельно и очень тщательно. Кстати, нас ещё часто спрашивают, будет ли платная парковка во дворах. Нет, там мы её вводить не собираемся и никогда не собирались. Местные жители всегда сами решают, как использовать свой двор – для машин, детских площадок, установки тренажёров, посадки деревьев.

Будет ли продолжена политика замены троллейбусов на автобусы и электробусы?
– Правительство Москвы приняло решение, что с 2021 года будет закупаться только электрический транспорт. Мы чётко идём к выполнению этой задачи. Через какое-то время в городе почти не останется автобусов с двигателем внутреннего сгорания – небольшое число всё-таки будет, это вопрос безопасности жизнедеятельности города. Чтобы полностью перейти на электробусы, потребуется время – около семи-десяти лет, так как в Москве около 10 тысяч только городских автобусов.

Выделенные полосы есть практически на всех радиальных магистралях. Но многие автомобилисты по-прежнему выезжают на них, зная, что рядом нет видеокамер. Планируется ли ужесточение штрафов за подобное нарушение или установка дополнительных камер?
– За выезд на выделенную полосу в 2018 году сотрудники УГИБДД по Москве выписали более 1,1 млн штрафов. При этом количество видеокамер будет увеличиваться, особенно это касается выделенных полос. Администрирование должно быть тщательным, ведь на «выделенках» в день перевозятся миллионы пассажиров – как городским транспортом, так и на такси. Для нас это принципиальный вопрос, и мы обязаны сделать так, чтобы поездка на городском транспорте по выделенным полосам была максимально безопасной.

Где ещё в городе появятся "выделенки"?
– Сейчас в городе их 334 километра. До конца года появится ещё 37 километров. Какие-то новые участки мы постоянно рассматриваем вместе со столичным УГИБДД и автобусными перевозчиками.

Пробки – главная головная боль Москвы. На вылетных магистралях ситуация, бесспорно, улучшилась. Но как решать эту проблему в центре города? Насколько реален вариант с введением платного въезда в центр?
– На днях я участвовал в дискуссии с представителями транспортных властей Сингапура. Они, проведя подробный анализ, поняли, что частные автомашины заполняют всё пространство. Поэтому, по их мнению, надо регулировать стоимость владения машиной, менять её, если количество автомобилей на дорогах растёт. Кроме того, в последнее время они ввели динамичное увеличение цены: когда город переполняется машинами, поднимается стоимость въезда. Таким образом, чем выше загруженность дорог, тем больше каждая следующая машина платит за въезд в городскую зону. По их мнению, надо максимально поднимать стоимость владения машиной и ограничивать их количество, приоритетно развивать городской транспорт. Но, для того чтобы принять такие строгие меры, Сингапур прошёл длинный путь – начиная от введения платных парковок, запрета движения экологически «грязных» машин. Москва находится на начальном пути. Меры, связанные с введением платной парковки и ростом её стоимости, уже достаточно действенны, на них быстро реагируют автомобилисты. Считаю, на данный момент этого достаточно, чтобы регулировать количество автомобилей.

Савёловский и Рижский вокзалы столицы рассчитаны почти исключительно на движение электричек. Нет ли планов объединить их с другими вокзалами?
– На Савёловском и Рижском в ближайшее время будут запущены два наших с ОАО «РЖД» первых центральных диаметра – МЦД-1 и МЦД-2. Там очень удобная инфраструктура с точки зрения пересадки. На Рижском это станция метро «Рижская», плюс строящаяся станция БКЛ «Ржевская», на Савёловском – «Савёловская» и одноимённая, уже введённая в строй станция БКЛ. Это будет очень востребованный транспортно-пересадочный узел, в который интегрированы разные виды транспорта. Ни о каком закрытии данных вокзалов речи не идёт. Наоборот, будем развивать прилегающую инфраструктуру – комфортную не только для пересадок на метро и наземный транспорт, но и для пешеходов и велосипедистов.

В последнее время участилось число инцидентов с московскими таксистами (отравления пассажиров, грабежи). Есть ли у городских властей планы ужесточить требования к водителям, получающим лицензии таксиста?
– Мэр поставил нам задачу: такси в Москве должны быть безопасными, надёжными и доступными. Безопасность вообще один из важнейших факторов доверия жителей к такси. Мы выступаем за то, чтобы требования к водителям возрастали, и уже направили соответствующие предложения в Госдуму РФ. Коллеги эти предложения рассматривают. Надеемся, часть из них будет учтено в новом Законе о такси, который сейчас обсуждается.

300 электробусов планирует закупать город ежегодно. В эксплуатации электробус дешевле троллейбуса на 10%, его скорость выше на 15%, а число аварий с ним на 40% меньше.

Блиц-опрос
Назовите три вещи в Москве, которые должны быть во всех городах мира.
– Во-первых, транспортная карта "Тройка". Во-вторых, много такси, машин каршеринга и безопасных пешеходных пространств. В-третьих, у города должна быть чёткая и ясная политика с точки зрения развития магистрального транспорта, такого как метро и пригородные железные дороги.
Что нового появится в нашем городе через 10 лет? Назовите изменения в разных направлениях.
– Должны появиться беспилотные поезда на железной дороге и беспилотные трамваи: водитель будет просто сидеть и контролировать, как всё работает. Также появится много поездов метро, которые управляются сами, без участия человека. Уверен, будет и немало легковых автомобилей, которые смогут общаться между собой, сообщать друг другу о ДТП, других проблемах на дорогах. Наконец, и в наземном транспорте, и в метрополитене будет считываться информация по лицу пассажира. Система сама определит, есть ли у вас билет, и вы сможете оплатить проезд, не прикасаясь ни к чему.
Что вы бы улучшили в Москве прежде всего?
– Первое, что меня искренне беспокоит, это вопрос безопасности дорожного движения, количество пострадавших в ДТП. Хоть в этом плане Москва и самый безопасный город России, уверен, есть возможности сделать ещё больше для того, чтобы люди вообще не гибли на дорогах. Этого и будем добиваться в ближайшие годы. Другой важный вопрос – экология нашего города. Москва должна быть чистым, здоровым городом. Надеемся здесь на поддержку москвичей.