Новости

Лучший машинист московского метрополитена рассказал о профессии и назвал самую красивую станцию

О метро и не только
Лучший машинист московского метрополитена рассказал о профессии и назвал самую красивую станцию
Алексей Горяйнов признан лучшим машинистом Московского метро. Фото Василий Кузьмичёнок
Алексей Горяйнов признан лучшим машинистом Московского метро. Фото Василий Кузьмичёнок
Алексей Горяйнов признан лучшим машинистом Московского метро. Фото Василий Кузьмичёнок
Алексей Горяйнов признан лучшим машинистом Московского метро. Фото Василий Кузьмичёнок
Алексей Горяйнов признан лучшим машинистом Московского метро. Фото Василий Кузьмичёнок
Алексей Горяйнов признан лучшим машинистом Московского метро. Фото Василий Кузьмичёнок1/4

Алексей Горяйнов, признанный лучшим машинистом Московского метрополитена, рассказал Metro о своей профессии, об особенностях рабочего графика и назвал самую красивую станцию.

- Как выбирают лучшего машиниста столицы?
Сначала проводятся конкурсы во всех 18 московских депо, а уже их победители принимают участие в главном экзамене. Теоретическая часть состоит из 25 вопросов, на которые даётся десять минут. Что будет в практической части – неизвестно. Возможно, имитация поломки состава. Возможно, управление тормозами резервным краном или остановка первого вагона у знака рейки. Практический экзамен сдавал на "Третьяковской", во время работы метро, ведя резервный состав без пассажиров. Я набрал больше всех баллов.

- Почему вы решили связать жизнь с подземкой?
Профессионально занимался хоккеем, но потом понял, что больших высот не достигну, не стоит обманывать себя и других людей. Взял огромный гвоздь, вбил в шкаф и повесил на него коньки. На этом моя спортивная карьера закончилась, хотя потом ещё тренировал детишек. И тут жена спрашивает: "Не хочешь пойти в машинисты?" Поначалу отнёсся скептически. Через два года слышу от неё тот же вопрос. И я сдался. Даже не имея технического образования, получал удовольствие от учёбы. Именно тогда здорово натренировал память – давали массу информации. Всё свободное время я отдавал учёбе. Закончил с грамотой на одни пятёрки. Уже три года работаю машинистом, люблю свою профессию.

- Сколько времени проводите под землёй?
У меня лучший график в мире. (Улыбается.) Смена длится шесть-восемь часов. В семь утра начал – в час закончил. В два я дома, впереди практически целый день! На отдых машинистам предусмотрено не менее 12 часов, поэтому следующая смена – с четырёх до десяти вечера. Тоже остаётся много свободного времени. Есть возможность меняться сменами с коллегами.

- Много за день успеваете проехать?
Могу работать на манёврах, то есть оборачивать составы на конечных станциях или выводить составы из тупика и заводить обратно. А могу целую смену кататься на линии. Бывает, сижу в резерве на случай, если кто-то заболел.

- Чем наше метро отличается от зарубежного, не считая своей красоты?
Очень коротким интервалом движения поездов. Наверное, он самый маленький в мире. В час пик выезжаю на станцию и вижу хвост состава, который ушёл оттуда 30 секунд назад.

- Что чаще всего сообщают пассажиры, пользуясь кнопкой "Связь с машинистом"?
Пассажиры у нас бдительные. Если видят, например, забытую сумку, драку или человека, которому стало плохо, дают знать. Сразу докладываю диспетчеру.

- Какая станция метро у вас любимая?  
"Комсомольская-Кольцевая". Самая красивая в Москве. А на моей линии, Калининской, все станции хорошие, родные.