В соцсетях активно продолжают обсуждать рекламную кампанию, которую запустил сервис по доставке еды Delivery Club. На билбордах на улицах Москвы, а также в метро и в МЦК были размещены фотографии шести курьеров с кратким описанием их биографий.

Компания рассказала про альпинистку Ольгу, мечтающей покорить Эверест, многодетного отца и заслуженного артиста России Андрея, мастера ювелирных украшений Урунбая, учителя литературы Абдисаттара, любителя индийского кино Поля из Камеруна и репортёра Наталью.

Управляющий партнер Delivery Club Руслан Гафуров пояснил в соцсетях, что курьеры часто сталкиваются с неуважительным отношением, поэтому цель рекламы – показать значимость этой профессии, рассказав о личных качествах сотрудников сервиса.

– Для кого-то доставка еды стала основным заработком, другие надевают униформу в свободное время. Одни зарабатывают на семью, вторые – на образование, третьи – на увлечения, – сказал он. – Мы хотим, чтобы жители города посмотрели на курьеров по-другому и задумались, кто будет стоять на пороге их квартиры или офиса, когда они сделают следующий заказ.

Реклама вызвала у аудитории разную реакцию. Некоторые хвалили нестандартный подход и здравую мысль кампании.

– Как здорово! Теперь я всегда буду интересоваться у курьера, чем он раньше занимался, есть ли у него дети и так далее! Отлично придумали, – написала в Twitter Ольга Грозная.

– Эта рекламная кампания подняла очень важную проблему. Людей, скажем так, неприметных профессии многие часто не считают за людей. Считают просто человеком в форме, который выполняет какие-то функции. А это в корне неправильно, – отметил Артём Гольценюк.

Другие критиковали рекламу за отображение неприглядной реальности, когда учитель или заслуженный артист вынуждены работать курьерами. А ещё многие не поверили, что в рекламе снялись настоящие курьеры. В качестве примера пользователи Сети приводили экс-репортёра канала "Россия 24" Наталью Андрееву. Якобы в её Instagram слишком много фото с путешествий и якобы она продолжает трудиться на телевидении.

Андреева действительно раньше работала на телевидении, а ещё чуть раньше вела предпринимательскую деятельность в Петербурге. В разговоре с репортёром Metro она заявила, что уход из профессии в сферу доставки – осознанный шаг.

Наталья Андреева на работе в сервисе по доставке еды. Фото сделано второго мая. То есть, ещё до старта рекламной кампании.

Наталья Андреева на работе в сервисе по доставке еды. Фото сделано второго мая. То есть, ещё до старта рекламной кампании.

предоставлено Натальей Андреевой., Другой

Фото:

– Я работаю в компании несколько недель, устроилась ещё до этой акции, – рассказала Наталья. – Никто мне не звонил и не говорил: поработайте, пожалуйста, у нас моделью! У курьеров есть общая группа в социальных сетях. Там было объявление, что будет проводиться кастинг. Я его не проходила. Почему? Потому что на собеседовании при устройстве на работу я сразу сказала, что по профессии журналист. Мои начальники посмотрели мои репортажи и прекрасно поняли, что я из себя представляю. Они убедились, что такого курьера у них просто нет. Поэтому меня пригласили на съёмку. И я абсолютно не понимаю, откуда у людей столько негатива в связи с этой рекламной акцией. Я уверена, что многие просто не понимают её смысла. Суть в том, что каждый из нас – это личность. Главное, что человек из себя представляет, неважно, какая на нём форма. И вторая мысль – никто не знает, где тот или иной человек окажется завтра. В работе курьера нет абсолютно ничего постыдного, в этой сфере заняты интересные и образованные люди. Например, мой коллега по съёмке водил меня в Синагогу и рассказал столько разных историй, фактов, что многим бы было не лишним его послушать.
Я выбрала этот путь, потому что это временно, это на какой-то маленький период. Может быть, месяц, полтора, два. Чтобы восстановиться, в первую очередь, морально после работы на федеральном канале. Я устала безумно от этого напряжения, от этой ответственности, от негатива, горя и происшествий. Я девочка, в конце концов. За последние несколько лет я постоянно выезжала на ДТП, ЧП, занималась уголовными делами. В соцсетях мне писали люди с просьбой помочь и спасти. И я им помогала: пинала чиновников, ставила светофоры, сажала деревья, клала незнакомых мне людей в больницу и так далее. В итоге у меня пошатнулось здоровье, я попала в реанимацию и лежала в больнице. Я всю себя отдавала людям, а теперь хочу заняться собой. Просто чтобы никто меня не трогал, я устала. Хочу троих детей, восстановить бизнес и дом в Португалии.
Тот самый билборд на одной из улиц Москвы с изображением Натальи.

Тот самый билборд на одной из улиц Москвы с изображением Натальи.

предоставлено Натальей Андреевой., Другой

Фото:

Перед тем, как пойти работать в доставку я даже советовалась с духовником олимпийской сборной России протоиереем Андреем Алексеевым. Конечно, первые дни мне было морально непросто и я сначала не хотела, чтобы меня узнавали. Я ведь когда работала журналистом постоянно была на людях, каждый день выходила в кадр. Даже хотела маску на лицо надеть, чтобы никто не узнал. Но потом подумала: да кому какое дело! Это моя жизнь и моё решение. По поводу рабочего графика...Работаю по силам, насколько позволяет здоровье. Я пока выдерживаю шестичасовой рабочий день, за который выполняю 10 заказов. Один раз поработала восемь часов. По деньгам всё просто: сколько отработала – столько и заработала. Работаю недавно, поэтому зарплату ещё не получала. Но если трудиться много может выйти даже больше, чем в среднем на телевидении. Я имею в виду зарплату в 60 тысяч рублей. Вот есть у нас один мальчик, он из детского дома. Очень крепкий физически. Работает по 14 часов, делает 23 заказа и зарабатывает 100 тысяч рублей (кстати, репортёр Metro опросил ещё троих курьеров, которые сообщили, что работают даже 15-16 часов и иногда выполняют по 26 заказов, но получают в районе 75-80 тысяч – Прим. Ред.).
Раньше когда я ехала на телеканал и видела курьеров, мне казалось, что это очень простая работа. Как же я ошибалась! По функционалу – да, несложно, а вот физически очень тяжело. Я первые два дня ходила пешком с тяжёлым коробом за спиной – и чуть не умерла! Расстояния большие, можно находить 50 км в день. Сейчас гоняю исключительно на самокате, который мне выдали. Могу ли я остаться в доставке? Думаю, что вряд ли. Это временный этап.

 

Как ещё отреагировали в соцсетях