Новости

Курьер из нашумевшей рекламы сервиса доставки еды: Перед работой советовалась с духовником

Мы поговорили с журналистом Натальей Андреевой, которую посчитали лжекурьером и подставной моделью
Курьер из нашумевшей рекламы сервиса доставки еды: Перед работой советовалась с духовником
Курьер из нашумевшей рекламы сервиса доставки еды: Перед работой советовалась с духовником
Наталья Андреева на работе в сервисе по доставке еды. Фото сделано второго мая. То есть, ещё до старта рекламной кампании. Фото предоставлено Натальей Андреевой.
Наталья Андреева на работе в сервисе по доставке еды. Фото сделано второго мая. То есть, ещё до старта рекламной кампании. Фото предоставлено Натальей Андреевой.
Тот самый билборд на одной из улиц Москвы с изображением Натальи. Фото предоставлено Натальей Андреевой.
Наталья Андреева. Фото предоставлено Натальей Андреевой.
Наталья Андреева. Фото предоставлено Натальей Андреевой.
Наталья Андреева. Фото предоставлено Натальей Андреевой.
Наталья Андреева. Фото предоставлено Натальей Андреевой.
Наталья Андреева на работе в сервисе по доставке еды. Фото сделано второго мая. То есть, ещё до старта рекламной кампании. Фото предоставлено Натальей Андреевой.1/6

В соцсетях активно продолжают обсуждать рекламную кампанию, которую запустил сервис по доставке еды Delivery Club. На билбордах на улицах Москвы, а также в метро и в МЦК были размещены фотографии шести курьеров с кратким описанием их биографий.

Компания рассказала про альпинистку Ольгу, мечтающей покорить Эверест, многодетного отца и заслуженного артиста России Андрея, мастера ювелирных украшений Урунбая, учителя литературы Абдисаттара, любителя индийского кино Поля из Камеруна и репортёра Наталью.

Управляющий партнер Delivery Club Руслан Гафуров пояснил в соцсетях, что курьеры часто сталкиваются с неуважительным отношением, поэтому цель рекламы – показать значимость этой профессии, рассказав о личных качествах сотрудников сервиса.

– Для кого-то доставка еды стала основным заработком, другие надевают униформу в свободное время. Одни зарабатывают на семью, вторые – на образование, третьи – на увлечения, – сказал он. – Мы хотим, чтобы жители города посмотрели на курьеров по-другому и задумались, кто будет стоять на пороге их квартиры или офиса, когда они сделают следующий заказ.

Реклама вызвала у аудитории разную реакцию. Некоторые хвалили нестандартный подход и здравую мысль кампании.

– Как здорово! Теперь я всегда буду интересоваться у курьера, чем он раньше занимался, есть ли у него дети и так далее! Отлично придумали, – написала в Twitter Ольга Грозная.

– Эта рекламная кампания подняла очень важную проблему. Людей, скажем так, неприметных профессии многие часто не считают за людей. Считают просто человеком в форме, который выполняет какие-то функции. А это в корне неправильно, – отметил Артём Гольценюк.

Другие критиковали рекламу за отображение неприглядной реальности, когда учитель или заслуженный артист вынуждены работать курьерами. А ещё многие не поверили, что в рекламе снялись настоящие курьеры. В качестве примера пользователи Сети приводили экс-репортёра канала "Россия 24" Наталью Андрееву. Якобы в её Instagram слишком много фото с путешествий и якобы она продолжает трудиться на телевидении.

Андреева действительно раньше работала на телевидении, а ещё чуть раньше вела предпринимательскую деятельность в Петербурге. В разговоре с репортёром Metro она заявила, что уход из профессии в сферу доставки – осознанный шаг.

Наталья Андреева на работе в сервисе по доставке еды. Фото сделано второго мая. То есть, ещё до старта рекламной кампании.
предоставлено Натальей Андреевой.
Наталья Андреева на работе в сервисе по доставке еды. Фото сделано второго мая. То есть, ещё до старта рекламной кампании.
– Я работаю в компании несколько недель, устроилась ещё до этой акции, – рассказала Наталья. – Никто мне не звонил и не говорил: поработайте, пожалуйста, у нас моделью! У курьеров есть общая группа в социальных сетях. Там было объявление, что будет проводиться кастинг. Я его не проходила. Почему? Потому что на собеседовании при устройстве на работу я сразу сказала, что по профессии журналист. Мои начальники посмотрели мои репортажи и прекрасно поняли, что я из себя представляю. Они убедились, что такого курьера у них просто нет. Поэтому меня пригласили на съёмку. И я абсолютно не понимаю, откуда у людей столько негатива в связи с этой рекламной акцией. Я уверена, что многие просто не понимают её смысла. Суть в том, что каждый из нас – это личность. Главное, что человек из себя представляет, неважно, какая на нём форма. И вторая мысль – никто не знает, где тот или иной человек окажется завтра. В работе курьера нет абсолютно ничего постыдного, в этой сфере заняты интересные и образованные люди. Например, мой коллега по съёмке водил меня в Синагогу и рассказал столько разных историй, фактов, что многим бы было не лишним его послушать.
Я выбрала этот путь, потому что это временно, это на какой-то маленький период. Может быть, месяц, полтора, два. Чтобы восстановиться, в первую очередь, морально после работы на федеральном канале. Я устала безумно от этого напряжения, от этой ответственности, от негатива, горя и происшествий. Я девочка, в конце концов. За последние несколько лет я постоянно выезжала на ДТП, ЧП, занималась уголовными делами. В соцсетях мне писали люди с просьбой помочь и спасти. И я им помогала: пинала чиновников, ставила светофоры, сажала деревья, клала незнакомых мне людей в больницу и так далее. В итоге у меня пошатнулось здоровье, я попала в реанимацию и лежала в больнице. Я всю себя отдавала людям, а теперь хочу заняться собой. Просто чтобы никто меня не трогал, я устала. Хочу троих детей, восстановить бизнес и дом в Португалии.
Тот самый билборд на одной из улиц Москвы с изображением Натальи.
предоставлено Натальей Андреевой.
Тот самый билборд на одной из улиц Москвы с изображением Натальи.
Перед тем, как пойти работать в доставку я даже советовалась с духовником олимпийской сборной России протоиереем Андреем Алексеевым. Конечно, первые дни мне было морально непросто и я сначала не хотела, чтобы меня узнавали. Я ведь когда работала журналистом постоянно была на людях, каждый день выходила в кадр. Даже хотела маску на лицо надеть, чтобы никто не узнал. Но потом подумала: да кому какое дело! Это моя жизнь и моё решение. По поводу рабочего графика...Работаю по силам, насколько позволяет здоровье. Я пока выдерживаю шестичасовой рабочий день, за который выполняю 10 заказов. Один раз поработала восемь часов. По деньгам всё просто: сколько отработала – столько и заработала. Работаю недавно, поэтому зарплату ещё не получала. Но если трудиться много может выйти даже больше, чем в среднем на телевидении. Я имею в виду зарплату в 60 тысяч рублей. Вот есть у нас один мальчик, он из детского дома. Очень крепкий физически. Работает по 14 часов, делает 23 заказа и зарабатывает 100 тысяч рублей (кстати, репортёр Metro опросил ещё троих курьеров, которые сообщили, что работают даже 15-16 часов и иногда выполняют по 26 заказов, но получают в районе 75-80 тысяч – Прим. Ред.).
Раньше когда я ехала на телеканал и видела курьеров, мне казалось, что это очень простая работа. Как же я ошибалась! По функционалу – да, несложно, а вот физически очень тяжело. Я первые два дня ходила пешком с тяжёлым коробом за спиной – и чуть не умерла! Расстояния большие, можно находить 50 км в день. Сейчас гоняю исключительно на самокате, который мне выдали. Могу ли я остаться в доставке? Думаю, что вряд ли. Это временный этап.

 

Как ещё отреагировали в соцсетях