Новости

Кульбачевский: Чтобы в городе был чистый воздух, надо строить дороги

Об этом он заявил журналистам
Кульбачевский: Чтобы в городе был чистый воздух, надо строить дороги
Необходимо строить транспортный каркас и в дальнейшем. Фото pixabay

Глава департамента природопользования и охраны окружающей среды столицы Антон Кульбачевский рассказал о создании транспортного каркаса Москвы. По его словам, каркас позволил улучшить качество воздуха в городе.

 Этого удалось добиться за счёт связи новой системы хордовых магистралей, вылетных и кольцевых магистралей и дорог – так улучшается транспортная ситуация в городе в целом.

Он поведал, что вдоль 139 км магистральной сети сокращается протяжённость загруженных участков улиц, выбросы диоксида азота от транспорта снизятся на 17 процентов, оксида углерода на 21 процент. В то же время концентрации диоксида азота рядом с автотрассами сократятся до тех значений, которые не превышают норматив. Когда каркас будет готов, отметил Кульбачевский, превышений даже в час пик не станет, при этом и пробок окажется существенно меньше.

Кульбачевский напомнил, что за 10 лет в столице произошёл перелом в проблеме загрязнения воздуха теми выбросами, которыми грешит автотранспорт. И новый каркас обеспечил устойчивое улучшение качества воздуха. Значительное улучшение его состояния фиксируется в столице с 2011 года – вблизи автотрасс. К примеру, концентрации оксида углерода в среднем снизились в 3 раза, диоксида азота – в 1,3 раза. Данные по оксиду азота и диоксиду серы – 3,1.

Кульбачевский считает, что главный фактор стабилизации ситуации с воздухом – программа развития транспортного каркаса, причём она является крупнейшей среди мегаполисов Европы.

Есть цифры, которые характеризуют масштаб проделанных работ. Так, с 2011 года в столице построено более 1000 км дорог, реконструированы 15 вылетных магистралей города со стройкой 17 развязок на МКАД, дублёров, организацией режима движения без светофоров. Также возведено 292 транспортных сооружения, в число которых входят мосты, тоннели и эстакады. Отмечается, что скорость движения транспорта на главных московских магистралях в часы пик возросла более чем на 50 процентов.

С 2011 года в столице ввели также 301,4 км линий метро и 145 станций (в том числе – 56 в метро, 31 – на МЦК и 58 – на МЦД. Это что касается развития общественного транспорта.

Кульбачевский уверяет, что больше нет ситуации, когда весь город буквально стоял из-за грязных пробок. Приводятся слова столичного градоначальника Сергея Собянина: "Москва начала двигаться, дышать, стало больше места для пешеходов, велосипедистов и для комфортного проживания в нашем мегаполисе".

Проблема была в устаревшей радиально-кольцевой структуре дорожных полотен, ведущие эксперты признали её нерациональной и архаичной. При этом на сегодняшний день будущее – за транспортным каркасом, при котором высока связность дорог и магистралей. Планируется завершить стройку всех объектов в полном объёме, а это: хордовые магистрали, дублёры, развязок.

Кульбачевский признал, что стройка новых дорог поможет обеспечить положительный экологический баланс. По его словам, есть три ключевых фактора. К примеру, связность транспортного каркаса поможет снизить перепробег транспортных средств. Появляются более короткие маршруты, которые позволяют оперативно доезжать до мест назначения и снижать время нахождения авто в пути. Это позволяет также снижать вредные выбросы, разгружать напряжённые участки дорог, улучшать условия движения.

Кульбачевский отметил связность вылетных и кольцевых магистралей, дублёров, новой системы хордовых магистралей, которая позволяет улучшать транспортную ситуацию.

Есть также положительный эффект для грузового автотранспорта – оптимизируются его маршруты.

"Это реализуется в рамках грузового каркаса, который поэтапно внедрялся в административных округах с 2014 года. Доля грузового транспорта в общем количестве транспортных средств Москвы составляет 8,7%, но доля выбросов грузового транспорта достигает 60% от всего автопарка (по взвешенным веществам, наиболее значимым с точки зрения здоровья). Оптимизация грузового движения в городе непосредственно влияет на снижение загрязнения воздуха оксидами азота и мелкими взвешенными частицами (РМ 10, РМ 2,5, по оценке Всемирной организации здравоохранения – приоритетные загрязняющие вещества по влиянию на здоровье населения)" – отметил Кульбачевский.

Как подчеркнул Антон Кульбачевский, вне развития дорожной сети невозможно улучшать ситуацию с уличным общественным транспортом. Средние удельные выбросы на человека в автобусе в среднем в 20 раз меньше чем на человека, который едет в своём собственном автотранспорте. И переход на электробусы ещё сильнее увеличит этот разрыв.

"Разгрузка магистралей обеспечивает надёжность соблюдения графика движения общественного транспорта, позволяет сократить сроки движения по маршруту. Среднее время в пути на общественном транспорте от МКАД до центра города сократилось в 2019 году по сравнению с 2010 годом с 67 минут до 56 минут. Это повышает комфортность общественного транспорта, его востребованность жителями города. С учётом развития внеуличного общественного транспорта (метро, МЦК) доля общественного транспорта в перевозках за тот же период увеличилась с 62% до 70%", – резюмировал Кульбачевский.