Барби приедут покорять столицу

С 13 по 15 декабря в Гостином дворе пройдёт выставка "Искусство куклы". Одними из самых ярких экспонатов станут знаменитые фигурки Барби, которые в этом году празднуют своё 60-летие.

27 редких коллекционных моделей, среди которых портретные куклы Фриды Кало, Грейс Келли, Дженнифер Лопез, а также Барби от Dior и Givenchy, на выставку привезёт их "хранитель" – Музей истории куклы.

40 рублей стоила кукла Барби на рынке у спекулянтов в СССР.

3 доллара – за такую сумму можно было купить куклу в Америке во второй половине 20-го века.


ВОПРОС – ОТВЕТ

Ольга Лахина
организатор выставки "Искусство куклы"

С чего началась история кукол Барби?
Первую куклу Барби в 1959 году создала американка Рут Хэндлер. В какой-то момент она заметила, что её дочь играет не в пупсов, а в картонных кукол, одетых по современной моде. Девочка делала их из вырезанных фотографий моделей. Чуть позже Рут пришла идея создать трёхмерную модель картонной куклы – с узкой талией, роскошными волосами и возможностью менять наряды. А название "Барби" образовалось от сокращённого имени дочери – Барбара. Первая кукла была выпущена в двух вариантах – брюнетка и блондинка, обе в купальных костюмах.

Как общество восприняло появление новой игрушки?
Барби стала революционной новинкой. Тут же появились армии поклонников куклы и, конечно же, армии противников. Её любили за идеальную внешность, за неё же и ненавидели. Считали, что она толкает девушек к анорексии и булимии. Появился даже "синдром Барби", обозначавший навязчивое стремление к идеальным канонам красоты (и почти недостижимым, ведь "живая" кукла имела бы рост 175 см и массу тела 49 кг).

Когда Барби появилась в России?
Барби приехала к нам ещё во времена СССР: кукол привози­ли своим детям дипломаты и спекулянты. А официально на российском рынке Барби стали появляться в начале 90-х. В 1990 году кукла стоила немалых денег – 16 рублей. И это при средней зарплате в 80 рублей.

Изменился ли образ куклы с течением времени?
Со временем производители, следуя пожеланиям общественности, уменьшили грудь куклы и увеличили объём талии. Изменилось также лицо и макияж.

Удалось ли Барби сохранить популярность в наши дни, несмотря на обилие других игрушек?
Барби идёт в ногу со временем, ежегодно появляются новые куклы – прообразы знаменитых женщин. Меняется и её внешний вид, кукла каждый раз становится своеобразным "зеркалом" эпохи. Но главный секрет успеха бренда в том, что для маленьких девочек Барби – это проводник в мир взрослой жизни. С ней они могут играть во всё что угодно. Спорт, мода, отношения, искусство... Барби даёт возможность попробовать себя во всём!