Краудфандинг – это новый способ найти финансирование для своих идей: попросить о нём пользователей Сети. Репортёр Metro отправился на лекцию куратора Школы краудфандинга самой крупной российской крауд-платформы planeta.ru Егора Ельчина, чтобы узнать у него, на что в России чаще всего просят деньги и какие проекты пользуются наибольшим успехом.

– Лидирующие позиции занимают социальная и культурная тематики, – рассказал Егор. – Раньше это были музыка, кино и книги. А сейчас  и авторы проектов, и аудитория поняли, что с помощью краудфандинга могут улучшать свою жизнь, общественное пространство.

1500 рублей – средняя сумма перечисления на проект от пользователя planeta.ru.

А самыми неудачливыми становятся самые корыстные. Организаторы платформы сразу отсеивают запросы, связанные с нарушением закона, алкоголем, курением и личными нуждами.

– Например, нередко пытаются открыть сбор на свадьбу, – говорит Егор. – Особенно в свадебные сезоны. В этом году было около пяти таких попыток. Но и среди тех, кто делает всё по правилам, не все приходят к успеху. Плохо поддерживают проекты, которые плохо представлены.

Чтобы успехом увенчивалось как можно больше задумок (сейчас это каждая третья), Егор рассказал о секретах успешного краудфандинга. А мы упростили и пересказываем вам.

Наглядность. Очень важно по максимуму визуализировать свою идею. Обязательно записать к ней продуманное заранее видеообращение не длиннее 2,5 минуты: рассказ о себе, о том, какая проблема побудила вас воплотить свою задумку в жизнь, и призыв к зрителю действовать, стать вашим соавтором. Важны и картинки: фотографии команды проекта, инфографика.

Продвижение. Проинформируйте свою потенциальную аудиторию о проекте ещё до старта сбора, например, на тематических форумах и в пабликах в соцсетях.

Позиционирование. Ваш проект не должен выглядеть так, будто вы стоите с протянутой рукой. Поддержать вас людей скорее побудит желание чувствовать сопричастность к важному делу, достичь общей цели, симпатия и уважение к вам. Ну а кого-то, конечно, и желание получить что-нибудь взамен: один из предметов, на создание которых собирают деньги, билет на концерт и тому подобное.


5 самых успешных и интересных краудфандинговых проектов planeta.ru

Альбом группы "Алиса"

Этот сбор побил все рекорды платформы. Из запрошенных 4 миллионов группа получила от пользователей сети 11 333 777 рублей!

Альбом группы "Алиса".

Альбом группы "Алиса".

Другой

Фото:

Светофор в Кирово-Чепецке

Любимый кейс команды planeta.ru и отличный пример гражданской активности. Жители города собрали 249 900 рублей из 250 тысяч. 

Светофор в Кирово-Чепецке.

Светофор в Кирово-Чепецке.

Другой

Фото:

Бомж-экскурсовод

Всего 28 тысяч просили неравнодушные люди, чтобы помочь бездомному Вячеславу Раснеру "поставить на поток" свои экскурсии по Петербургу. А дали им 36 240 рублей.

Бомж-экскурсовод.

Бомж-экскурсовод.

Другой

Фото:

Молодёжная площадка

Жители Обнинска собрали 147,5 тысячи рублей из 100 на строительство в центре города молодёжной спортивной площадки.

Молодёжная площадка.

Молодёжная площадка.

Другой

Фото:

Фотопутешествие по Москве начала ХХ века

Исторический проект "Москва, которой нет" собрал почти 356 тысяч рублей вместо 300 на издание альбома-путеводителя по Москве 1900–1914 годов с редкими кадрами.

Фотопутешествие по Москве начала ХХ века.

Фотопутешествие по Москве начала ХХ века.

Другой

Фото: