В рамках проекта "Школы без опасности" эксперты  составили список критериев, по которым можно оценить безопасность школьной территории и дороги ребенка в школу. Координатор поисково-спасательного отряда "ЛизаАлерт" Олег Леонов написал открытое письмо мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой допустить экспертов по безопасности до проверки московских школ на соответствие этим критериям. Об этом Леонов заявил в своем блоге на "Эхо Москвы".

– Больше шести лет я занимаюсь поиском и спасением пропавших людей, в том числе детей. Ребенок может потеряться не только в лесу, но и в городе. Большинства трагедий, связанных с пропажей детей, можно было бы избежать, если бы мы все более внимательно подходили к вопросам детской безопасности. Кроме того, последние ужасные события в Казани показали, что от безопасности школьной территории может напрямую зависеть жизнь детей и учителей. Я считаю, что могу внести свой вклад в предотвращение подобных трагедий, - сказал Олег Леонов.

Леонов заявляет, что эксперты Центра поиска пропавших людей запускают проект "Школа без опасности". Суть проекта в том, чтобы оценить школы города по формализованному "чек-листу" - списку критериев, по которым оценивается безопасность территории и дороги ребенка в учреждение. Сводный анализ с выводами и рекомендациями будет передан в Департамент образования Москвы.

Критерии "Школы без опасности" оценивают учебное заведение на соответствие требованиям стандарта безопасности образовательного учреждения. Необходимо проверить подход к территории школы, ограждение территории, подготовленность персонала, качество картинки на камерах наблюдения и так далее. Важно, чтобы каждый сотрудник школы точно знал, где находятся огнетушители, как правильно эвакуироваться в случае опасности и умел оказывать первую помощь.

Кроме того, в июне начнется разработка дополнительного "чек-листа", предполагающего оценку социально-психологической атмосферы в школе, который позволит оценить и предотвратить риски возможных острых конфликтов. Это будет делаться с привлечением профессиональных экспертов и родителей.

Также будут проанализированы готовые программные решения, упрощающие анализ социальных сетей школьников и направленные на раннее выявление потенциальных проблемных ситуаций.