Константин Богомолов определил образовательный процесс главным стимулом для развития отечественного кино.  По его словам, благодаря созданию киношкол, высокому уровню подготовки кадров, "реанимация" кино после упадка 90-х произошла именно в столице. 

Об этом российский театральный режиссёр, актер, художественный руководитель Театра на Малой Бронной рассказал в ходе круглого стола в честь Дня российского кино, который прошел в Штабе общественной поддержки "Единой России".

"В Москве снимается огромное количество вещей, но главное – это запуск образовательного процесса, процесса подготовки кадров. Москва работает на федеральную историю и не жадничает. Хотя по идее могла бы сидеть и ждать с посылом: "Мы даем условия, а вы нам давайте людей", но Москва занимается этим сама, чтобы создавать кадры, которые будут работать на всю страну. И это показатель того, насколько здоровая обстановка в городе с точки зрения менеджмента, ведь это еще и бизнес для города", – отмечает Константин Богомолов.

В Москве уже действует грантовая поддержка авторов тех картин, которые снимают кино о городе. То есть те фильмы, в которых демонстрируются широко узнаваемые, общественные пространства столицы (не менее 10% от общего хронометража) могут получить финансовую поддержку. Столичные власти предлагают расширить действия этой программы, чтобы на гранты могли рассчитывать и студенты.

"Если программа будет рассчитана и на студенческие фильмы, это могло бы стать хорошим стимулом для талантливой молодежи. Ведь сегодня они снимают студенческие картины, а завтра – широкоформатные", – говорит руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Кибовский.

"Если мы хотим иметь такие шедевры, как "Я шагаю по Москве", то работу с талантами нужно начинать уже сейчас", – продолжил министр.

Ректор РХТУ им. Д.И. Менделеева Александр Мажуга сравнил поддержку кинематографа с поддержкой передовых исследований в сфере науки. По его словам, кинематограф можно рассматривать, как своеобразную лабораторию, где выдвигаются и проверяются гипотезы о разных сторонах жизни. 

"Я уверен, что современное российское государство обязано сохранить все формы поддержки отечественного кинематографа, понимая, что вложения в искусство кино – это вложения в поиск новых форм коммуникации, новых образов", – отмечает Александр Мажуга.

Руководитель московского регионального отделения МООО "Российские студенческие отряды" Юлия Дрожжина предложила запустить кинематографический фестиваль "Городской короткий метр. Москва" или ввести такую номинацию в уже существующие отечественные кинофестивали.