В полдень 14 мая на улице возле вестибюля станции "Сокольники" собралась внушительная толпа, привлечённая звуками граммофона. На входе в метро, как в 1935-м, висели портреты Иосифа Сталина и Лазаря Кагановича, первого руководителя метрополитена. По парковке важно выхаживали милицейские лошади с всадниками в довоенной форме, а у самого входа вокруг винтажных автомобилей гуляли гражданки в шляпках и другие товарищи из 1935 года – от интеллигентов до откровенных хулиганов.
– Прошла зима, настало лето – / Спасибо партии за это! – зачитывал один за другим шутливые куплеты хулиган Сенька Кулак с красноречивым фингалом под глазом. На него косо поглядывали офицеры, а барышни обходили стороной.
Тираду хулигана прервал крик начальника станции "Сокольники": "Стройсь!"
14
поездов всего ходило по линии во время открытия метрополитена в 1935 году.
После построения и торжественных речей милиционеры призвали расходиться и толпа хлынула в метро.
– Милиция! Грабят! – раздались в толпе крики какой-то гражданки из прошлого. Видно, Сенька Кулак пошёл на дело.
– В 1935-м, конечно, столько людей не было, – рассказал Metro нынешний руководитель метрополитена Дмитрий Пегов. – Тем более открылось метро в семь утра.
Станций тогда было всего ничего – одна линия от "Сокольников" до "Парка культуры". Да и подземный вид транспорта был в новинку.
– И не было таких торжеств, как сегодня, – уточнил один из реконструкторов, красный командир. – Первый пассажир вообще не знал, что это такое. Он приехал в Москву, пошёл в парк. Парк закрыт – 7 утра, он пошёл сюда, купил билет, думал – кинотеатр. А уже на "Парке культуры" ему объяснили что к чему.