В столичной подземке запустили первый участок Большой кольцевой линии метро. Его длина составляет 10,5 км и включает пять станций. Когда строительство маршрута закончится, он станет самым большим кольцом в мире – протяжённостью в 69 км с 31 станцией на пути.

Движение между новыми станциями "Деловой центр", "Шелепиха", "Хорошёвская", "ЦСКА" и "Петровский парк" запустили в понедельник утром. Открыл первый участок Большого кольца мэр города Сергей Собянин.

– Новая линия охватит серединные части Москвы и сделает районы гораздо ближе, разгрузятся Кольцевая линия и радиальные направления, – сказал он, встретившись со спортсменами, местными жителями и журналистами на новой станции "ЦСКА". – В течение четырёх-пяти лет мы должны построить всё Большое кольцо и сделать транспорт Москвы более современным и комфортным.

Чтобы добраться от "Делового центра" до "Динамо", ещё в воскресенье пассажирам подземки потребовалось бы не меньше 30 минут, теперь время в пути сократилось вдвое. Для этого метростроевцы почти каждый день совершали подвиг, прокладывая пути в сложных городских условиях.

– Все станции имеют особенности. Например, "ЦСКА" построена в открытом котловане глубиной в тридцать метров – это практически десятиэтажный подземный дом, – рассказал представитель Мосинжпроекта Валерий Кивлюк.

Внутри станции отделаны гранитом и мрамором различных цветов, а также окрашенными алюминиевыми панелями. Двукратная олимпийская чемпионка Светлана Хоркина одной из первых посетила "ЦСКА" и, как настоящая женщина, уже придумала, как сделать станцию ещё интереснее и ярче.

 – Станция достойна наших спортивных побед, а победы – станции, – поделилась спортсменка своим впечатлением с Metro. – Я ещё очень хочу, и думаю, что это предложение озвучу, чтобы здесь золотыми буквами были выбиты имена великих спортсменов, вид спорта и год их олимпийских побед. Дом нам подарил Сергей Семёнович, а нам теперь его нужно обустраивать.


Движение поездов будет пока вилочным

До завершения строительства Большой кольцевой линии на участке организовано вилочное движение поездов (как на Филёвской линии). От "Петровского парка" поезда будут следовать до станции "Шелепиха", далее – либо до станции "Деловой центр", либо по соединительной ветке через станцию "Парк Победы" до станции "Раменки" Калининско-Солнцевской линии.


1. "ЦСКА"
 Своды станции украшают картины, посвящённые различным видам спорта. А на платформе установлены бронзовые скульптуры спорт­сменов.

ЦСКА.

ЦСКА.

Василий Кузьмичёнок, "Metro"

Фото:


2. "Хорошёвская"
 Станция облицована фиолетовым мрамором в цвет Таганско-Краснопресненской линии, здесь есть переход на "Полежаевскую". Также "Хорошёвская" соединена с "Хорошёво" МЦК.

Хорошёвская.

Хорошёвская.

Василий Кузьмичёнок, "Metro"

Фото:


3. "Петровский парк"
В оформлении "Петровского парка" использовали зелёный мрамор, по тону станции "Динамо" зелёной ветки. Цвет отделки новых станций повторяет тон радиальных линий, на которые есть пересадка.

Петровский парк.

Петровский парк.

Василий Кузьмичёнок, "Metro"

Фото:


4. "Деловой центр"
Оформление содержит отсылки к "Москва-Сити", частью которого является станция. А на потолке установлены панели голубого цвета, символизирующие пересадку на Филёвскую линию.

Деловой центр.

Деловой центр.

Василий Кузьмичёнок, "Metro"

Фото:


5. "Шелепиха"
Один из доминирующих тонов станции – жёлтый, она соединена с одноимённой станцией Калининско-Солнцевской линии.

Шелепиха.

Шелепиха.

Василий Кузьмичёнок, "Metro"

Фото: