Любая смена привычного ритма жизни приводит к эмоциональному напряжению. Даже взрослые не выдерживают. Что уж говорить о  школьниках, которые испытывают особые нагрузки. Екатерина Мельникова, член ассоциации "Союз психологов и психотерапевтов", рассказала Metro, как родители могут поддержать своих сыновей и дочерей

Проблема: Ребёнок не может сосредоточиться на уроках
В условиях карантина  для получения знаний у школьника остаётся  лишь собственная комната, сводятся на нет контакты с учителем.

Решение: Ребёнку трудно, потому что вместо непосредственного контакта с учителем, ощущаемого всеми органами чувств (зрение, слух, обоняние, осязание), остаётся только восприятие через экран и динамики. А одним из важных психологических факторов усвоения учебной информации является наличие большого количества задействованных каналов получения информации одновременно от нескольких органов чувств. Выход есть. Во время дистанционного урока, чтобы школьнику не было так утомительно смотреть неподвижно на экран, дайте ему в руки пластилин или посадите на фитбольный большой мяч. Так в процессе обучения вы задействуете больше органов чувств и облегчите задачу усвоения материала.

Проблема: Зависимость от гаджетов
При всех трудностях получения учебной информации в дистанционном виде дети готовы сидеть за гаджетами целый день. а это вредит глазам. Врачи давно пришли к выводу,  что долгое наблюдение за происходящим на экране смартфона нарушает аккомодацию (перефокусировку взгляда с ближних предметов на дальние и обратно), что значительно снижает остроту зрения.

Решение: Дети прилипают к смартфонам, потому что цифровой развлекательный контент создаётся по тому же принципу, что и фастфуд, то есть он направлен на быстрое получение удовольствия. А ещё он дарит иллюзию свободного общения со сверстниками, эта возможность пока потеряна. Выход – переключить внимание сына или дочери на себя.  Заинтересуйте  ребёнка,  достаньте пылящиеся в шкафу "данетки" или "Монополию", соберите пазл – в общем, замените ему недостающее общение в детском коллективе, которое он так ищет в Сети.

Проблема: Подросток не хочет ничего делать
С подростками немного по-другому. Они тоже переживают сложное время, но не хотят показывать свои чувства, многие и вовсе уходят в отрыв, забыв о надвигающихся экзаменах.

Решение:  Если у вас доверительные отношения, то вы должны донести сыну или дочери мысль, что учёба – важная часть социальной жизни. Если пока доверия мало,  то сделайте шаг в сторону улучшения отношений. Поговорите. Можете задать приблизительно вот такие вопросы: "Почему для тебя это настолько важно (зависать в гаджете и т. п.)?", "Что нужно для того, чтобы ты перестал часами смотреть сериалы и стал учиться?". Завершить разговор можно так:  "Я очень ценю твою откровенность. Я рада, что ты поделился со мной. Ты не представляешь, как это важно для меня!". Возможно, после такого общения вы сможете прийти к консенсусу. Например, придёте к мысли, что смотреть сериалы нужно и можно, но только на английском с субтитрами, а готовиться к ЕГЭ реально и по скайпу в одной из онлайн-школ. Тогда и гаджет под рукой останется, и дело будет сделано. Сегодня в Сети можно освоить любые знания, о которых школьник мечтал. Главное, выяснить, что ему надо, поддержать и направить.

Важно: не заставляйте подростка постоянно соблюдать правила гигиены, если он не выходит на улицу. Эта мера может вызвать либо протест с его стороны, либо повысит тревожность. И давайте ему хоть немного времени проводить в своей комнате одному. Он должен иметь возможность побыть наедине с самим собой.