Инсталляции, видеоработы и фотографии Рэйчел можно будет увидеть в московской галерее Pechersky Gallery на территории «Винзавода». В своих исполненных иронии работах художница демонстрирует одержимость современного человека информационными технологиями. У неё любовь к гаджетам – это вредная привычка. Она наглядно иллюстрирует отчуждённость, возникающую между близкими людьми, которым приятнее общаться в Интернете, чем глядя любимому человеку в глаза.

– Главный мотив моей выставки – это потеря близости, – рассказала Metro автор. – Эффект цифровых технологий, производимый на нашу культуру, ещё только предстоит понять человечеству. Но уже ясно, что мы утрачиваем интимность. Современные технологии защищают нас, экономят наше время, развлекают нас, они способны соединить людей, находящихся на больших расстояниях, и это здорово. Но... мы теряем близость. Посмотрите на пары в постели, внимание которых поглощено гаджетами: как бы близко они ни находились физически в этот момент, они за тысячи километров друг от друга в такие моменты. Секс в Сети или по телефону, скайпу становится популярнее старого доброго секса. Следующий этап – программирование идеального ребёнка через компьютерную программу.

По словам Рэйчел Ли Ховнэниан, жужжание гаджетов, прерывающее разговор, электронная почта, которая отвлекает от близких, – всё это опасно, если не контролировать процесс:

– У меня есть несколько правил. Например, в соцсетях я провожу не больше 2 часов в сутки, на выходные отказываюсь от телефона и не позволяю детям сидеть за компьютером.

Несмотря на то что американка призывает пересмотреть своё отношение к гаджетам и соцсетям, именно соцсети сделали возможной организацию её выставки в Москве.

– Удивительно, но после моей выставки Plastic Perfect в Нью-Йорке я получила письмо от московской галереи, – рассказала Metro Рэйчел Ли Ховнэниан. – Как я поняла, Эвелина Хромченко, которая была на моей выставке, поделилась фотографиями в «Инстаграме» и обратила на них внимание своих 217 тысяч фолловеров. Это гораздо больше, чем количество зрителей на моей нью-йоркской выставке.