Новости

Идейность в искусстве: в Москве открылась выставка "Созидающий труд"

На ней представлены работы художников, посвящённые промышленным профессиям
Идейность в искусстве: в Москве открылась выставка "Созидающий труд"
В Москве открылась выставка "Созидающий труд". Фото Василий Кузьмичёнок
В Москве открылась выставка "Созидающий труд". Фото Василий Кузьмичёнок
Картина "Анна" Максима Титова удостоилась 3-го места. Фото Василий Кузьмичёнок
Картина "Жнецы жнут" взяла первый приз – 500 тысяч рублей. Фото Василий Кузьмичёнок
В Москве открылась выставка "Созидающий труд". Фото Василий Кузьмичёнок
В Москве открылась выставка "Созидающий труд". Фото Василий Кузьмичёнок
В Москве открылась выставка "Созидающий труд". Фото Василий Кузьмичёнок
В Москве открылась выставка "Созидающий труд". Фото Василий Кузьмичёнок
В Москве открылась выставка "Созидающий труд". Фото Василий Кузьмичёнок1/7

Комбайны и экскаваторы, тракторы и паровозы, ткацкие станки и башенные краны... Глядя на эти картины,  невольно возвращаешься в советскую эпоху с её "рабочими" лозунгами: "Даёшь пятилетку за 4 года!" или "Мир! Труд! Май!".
Более двухсот студентов и выпускников художественных вузов России с августа по декабрь прошлого года принимали участие в уникальном проекте. Площадками для их творчества стали 25 промышленных предприятий – "Ростсельмаш", "Петербургский тракторный завод" и другие. Художников пускали в цеха, там они собирали материал, делали эскизы, а уже потом в мастерских на протяжении нескольких месяцев создавали картины.

"Художники сегодня изображают вечеринки, барные стойки... Надо вернуть идейность в искусство".
Яна Хлус, координатор проекта

Всего было написано 422 произведения в стиле живописи и графики. Они приняли участие в конкурсе с призовым фондом 1 млн рублей. Победителем было названо полотно "Жнецы жнут" ростовчанина Дмитрия Мясникова.

– Отец много лет работал на "Ростсельмаше" – для меня делом чести было написать это полотно, – рассказал он Metro. – А ещё вдохновили заводские комбайны. Они совсем не такие, как в душевной песне Игоря Растеряева – Дон 500, Т-150, а более современные. В центре – образ казака-хлебороба. Менялись эпохи, средства производства, но чёрный и белый хлеб по-прежнему каждый день на столе и у богатого, и у бедного человека.

В числе финалистов оказалась и картина "Анна" Максима Титова. На заводе "Пермские моторы" он увидел за токарным станком девушку невероятной красоты:

 – Вокруг шум, железо, и на этом фоне стоит девчонка и повязывает платок, – вспоминает Титов. – Эдакая мадонна за станком. Говорят, такие картины – возврат к прошлому, соцреализму. А по-моему, это наше настоящее.

80 картин экспонируется на выставке. Она открыта до 18 мая в выставочном зале МОСХ России по адресу: Беговая, 7.